Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года >> >> VII. Горячее водоснабжение

Анонсы

28.06.17 Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления зданий» пройдет в 15 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге подробнее >>>

27.06.17 Новинки международной промышленной выставки на ИННОПРОМ-2017 подробнее >>>

22.06.17 10-13 июля ИННОПРОМ: Индия становится постоянным участником мероприятия подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

27.06.17 «Роснефть-2022»: стратегия будущего // Игорь Сечин — об основных принципах развития компании в ближайшие годы (статья) подробнее >>>

22.06.17 «Концепция развития электроэнергетического рынка на основе новых технологий» представлена для обсуждения подробнее >>>

22.06.17 Исследование "Перспективы ветроэнергетического рынка в России" подробнее >>>

16.06.17 IRENA предложила России вложить $300 млрд в отказ от нефти и газа (статья) подробнее >>>

Все новости портала

Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года

---

VII. Горячее водоснабжение

I. Общие положения

II. Надежность и качество теплоснабжения

III. Тарифное регулирование

IV. Обеспечение полноты платежей за тепловую энергию

V. Государственная отчетность теплоснабжающих организаций

VI. Развитие систем теплоснабжения

VII. Горячее водоснабжение

VIII. Когенерация

IX. Координация управления теплоснабжением

X. Отраслевая наука

7.1 Законодательное регулирование горячего водоснабжения

Горячее водоснабжение непосредственно от теплоисточников, от центральных тепловых пунктов (ЦТП) и от индивидуальных тепловых пунктов, принадлежащих теплоснабжающим организациям, всегда рассматривалось как составная часть процесса теплоснабжения. Подогрев водопроводной воды в индивидуальных тепловых пунктах законодательно как товарное производство не регулировался (тарификация, присоединение, инвестиции и т.д.).

С принятием 7.12.2011 федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», горячее водоснабжение в закрытых системах стало регулироваться указанным законом, а в открытых – законом «О теплоснабжении». Это нововведение привело к появлению множества проблем по всем направлениям деятельности теплоснабжающих организаций, как правило, осуществляющих и горячее водоснабжение:

Практика применения закона «О водоснабжении и водоотведении» подтвердила непреодолимость вышеперечисленных противоречий.

Необходимо вернуться к исходной смысловой конструкции: отказаться от понятия ресурса «горячая вода» и перенести нормы регулирования централизованного горячего водоснабжения в законодательство о теплоснабжении, откуда они были в свое время изъяты.

7.2 Учет горячей воды

Горячая вода состоит из нескольких составляющих: холодная вода или теплоноситель и тепловая энергия на подогрев.

Применяемые методы разнесения разницы между тепловой энергией, учитываемой в потребленной горячей воде и зафиксированной общедомовым прибором учета, приводят к тому, что суммарная стоимость горячей воды в соседних домах может различаться в разы.

Необходимо установить, что поставленные тепловая энергия и теплоноситель (холодная вода) на границу МКД должны быть оплачены ресурсоснабжающей организации по приборам учета, вне зависимости от дальнейших целей использования этих ресурсов (горячее водоснабжение, отопление или водоснабжение соответственно).

У собственников помещений должно быть право самим решить, каким способом определять стоимость оказанной услуги горячего водоснабжения при условии, что весь объем поставленных на вход в дом коммунальных ресурсов (тепловая энергия, теплоноситель/вода) будут оплачены ресурсоснабжающим организациям. По желанию потребителя могут быть установлены дополнительные приборы учета для выделения из всего объема купленной тепловой энергии той, которая затрачена на подогрев воды. Однако возможны и другие варианты, без установки дорогостоящих избыточных приборов учета.

7.3 Переход на закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения)

В соответствии с законодательством повсеместный переход на закрытую схему должен быть осуществлен до 2022 года. При этом законодательно не закреплен источник для финансирования проектов по закрытию существующих открытых систем.

Для обеспечения окупаемости проектов важно определить механизмы, которые создавали бы экономические стимулы как для потребителей, так и поставщиков тепла по установке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).

В частности:

7.4 Нормирование температуры горячей воды

Действующее требование поддержания температуры горячей воды в точке водоразбора на уровне не ниже 60 ⁰С предопределяет серьезные технические проблемы во многих системах теплоснабжения. Это отложения и коррозия во всей цепочке от места нагрева горячей воды до водоразборного крана.

В других странах с централизованными системами теплоснабжения, санитарными нормами допускается поддержание температуры горячей воды на уровне 50-55 ⁰С, с кратковременным ее увеличением в ночные часы до уровня 65-70 ⁰С.

Так как испытания подобного метода в российских условиях профильной организацией уже проведены и получен положительный результат, необходимо внести изменения в санитарные нормы.

7.5 Сокращение сроков отключения горячей воды

Потребная длительность отключения конкретного участка сетей для гидравлических испытаний может рассчитываться с учетом следующих факторов:

Необходимо разработать методику определения необходимой длительности летних отключений и определить необходимость таких расчетов при ежегодной актуализации схем теплоснабжения.

В большинстве поселений ГВС в летнее время убыточно. Необходимо сделать досрочное включение горячей воды экономически выгодным, причем не за счет потребителя. Решением может быть введение двухставочных тарифов. Доходы от досрочного включения вырастут в несколько раз по сравнению с вариантом одноставочного тарифа, соответственно, длительные летние отключения станут экономически неприемлемыми.

При длинных сетях, отсутствии перемычек, неудовлетворительном состоянии сетей, возможен вариант, когда нормативного срока отключений в конкретном районе может оказаться недостаточно для качественной подготовки к отопительному сезону. Необходимо нормативно ограничивать среднюю по поселению длительность отключения, с возможностью вариации по разным районам.


Оставьте комментарий

Заполните поля и нажмите кнопку "Добавить". Поля отмеченные "*" обязательны для заполнения.

Представьтесь (Ваше ФИО или псевдоним до 50 символов)*:
Ваш е-mail (на форуме не отображается и не передается кому-либо)*
Ваше сообщение: *:
Организация / должность ( до 100 символов)
Город
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь
(защита от спама)*:

Сообщения не относящиеся к теме раздела, содержащие прямую рекламу или носящие оскорбительный характер будут удалены. Администрация портала не несет ответственности за добавляемые сообщения. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции сайта. Время Московское.

Проект. 4-я версия от 05.09.2016 г. Разработчик – НП «Энергоэффективный город» (Президент - Семенов В.Г.)



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее