Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года >> >> IX. Координация управления теплоснабжением

Анонсы

24.05.17 Круглый стол «Энергетическая и промышленная политика: объединяя усилия, развивая территории» подробнее >>>

24.05.17 V юбилейный Международный инженерный чемпионат «Case-in»:ФИНАЛ в Москве! подробнее >>>

24.05.17 Россия представит достижения отечественной энергетики в рамках ЭКСПО-2017 подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

22.05.17 Энергоэффективность – естественный отбор для рынка окон (статья) подробнее >>>

19.05.17 Роспотребнадзор: Разъяснение о возможности использования светодиодного освещения в школах и детских садах подробнее >>>

15.05.17 Причина краха флагмана немецкой солнечной энергетики (статья) подробнее >>>

15.05.17 Идёт публичное обсуждение Справочника НДТ «Повышение энергетической эффективности при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности» подробнее >>>

Все новости портала

Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года

---

IX. Координация управления теплоснабжением

Комментариев - 7. Оставить комментарий

I. Общие положения

II. Надежность и качество теплоснабжения

III. Тарифное регулирование

IV. Обеспечение полноты платежей за тепловую энергию

V. Государственная отчетность теплоснабжающих организаций

VI. Развитие систем теплоснабжения

VII. Горячее водоснабжение

VIII. Когенерация

IX. Координация управления теплоснабжением

X. Отраслевая наука

В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения, то есть эта задача возложена на органы местного самоуправления.

Под «организацией теплоснабжения» следует понимать создание условий для надежного и безопасного функционирования систем теплоснабжения в рамках, заданных на федеральном уровне правил. Этот термин должен быть раскрыт в нормативных актах.

Основная задача федеральных органов власти – создание единой нормативной и регуляторной среды, которая обеспечивает наиболее экономичным образом безопасное, надежное и качественное теплоснабжение. К полномочиям органов государственной власти относятся государственное регулирование (тарифное, антимонопольное и так далее), контроль и надзор.

При этом фактически деятельность в теплоснабжении, как ни в одной другой отрасли, до подробностей регулируется государством. Причем не только в соответствии с законодательством о теплоснабжении, но и по нормативным актам в электроэнергетике, ЖКХ, водоснабжении и т.д.

Регулирование теплоснабжения распределено между органами власти федерального, регионального и муниципальных уровней. Единый орган, ответственный за функционирование отрасли, не определен. Даже на федеральном уровне эти функции разделены между Минэнерго России и Минстроем России. Координация осуществляется через процедуры согласования нормативных актов и регулярно создаваемые рабочие группы по проблемам теплоснабжения при федеральных органах власти. Такой подход не обеспечил даже объективный анализ проблем и качественное нормативно-правовое регулирование.

Отсутствуют и негосударственные организации способные выполнить функции координатора отрасли.

Учитывая социальную значимость теплоснабжения и его определяющую роль в обеспечении жизнедеятельности населения страны, в целях ускорения продвижения необходимых улучшений необходимо создать специализированный профессиональный негосударственный орган ─ Совет рынка теплоснабжения. Полномочия, структуру и источники финансирования Совета рынка теплоснабжения необходимо определить в законе «О теплоснабжении». По принципам организации он может быть аналогичен Совету рынка в электроэнергетике. В Совет рынка теплоснабжения должны входить представители органов власти, теплогенерирующих компаний, теплосетевых компаний, общественных организаций и потребителей.

Основными задачами Совета рынка теплоснабжения должны стать:

В Совет рынка теплоснабжения должны входить в том числе представители потребителей, которым будут предоставлены инструменты для анализа уровня цен (тарифов) на товары и услуги в сфере теплоснабжении, а также их соответствие имеющемуся уровню надежности, со сравнением различных поселений, близких по условиям функционирования.

За государством должны остаться более естественные для него функции и задачи: создание привлекательной инвестиционной среды, установление минимальных требований по безопасности и экологичности, а также контрольные и надзорные функции.

Комментарии

Дальницкий Р.С., _ (Тюмень) [ / 08 12:37:43.02.2016]

Считаю, что все полномочия по организации теплоснабжения надо передать на уровень региона (губернатора), муниципалитеты с этим просто не справляются, особенно это касается сельских районов, там в администрации просто нет нужных специалистов.
   
   И потом, если случается ЧП всё равно это всё выходит на уровень губернатора.
   
   А то сейчас получается, что все отчитываются о подготовке красиво, а как ударяют холода, начинаются проблемы.

Хасбулов Леонид Васильевич, служащий (Кострома) [ / 08 18:55:33.02.2016]

На муниципалов свалили вопросы теплоснабжения, но тарифы то устанавливает РЭК по области, причем это все не может превышать установленный федералами уровень.
   
   Здесь очень показательна история с Шаринской ТЭЦ.
   
   Для энергетиков она была убыточна, и они предложили вывести ее из эксплуатации, естественно городские власти вынуждены были ответить отказом, топить-то город иначе как?
   
   Энергетики подали в суд на компенсацию убытков, все суды администрация проиграла, причем речь идет о сумму сравнимым со всем бюджетом города.
   
   
   В итоге обязанность по выплате компенсации возложено федеральными властями, а тарифы устанавливал региональный орган исполнительной власти.
   
   А крайним оказался нищий муниципалитет.

Роман, (Подмосковье) [ / 09 12:31:50.02.2016]

Муниципалитет далеко не крайний... Сплошь и рядом муниципальные сети не платят поставщику тепловой энергии - а что с МУПа возьмешь? Даже по суду... У него нет ничего своего - и виснут долги. Потом новый МУП и по кругу...
   Если отвечает муниципалитет за тепло, и даже схему утверждает (с котельными своего кума рядом с ТЭЦ), то какую-то реальную ответственность надо вводить для конкретных чиновников. Чтоб прокурор мог спросить.

Попов Виктор Сергеевич, _ (Москва) [ / 09 22:34:21.02.2016]

На сегодняшний день теплоснабжение является, наверное, одной из самых зарегулируемых отраслей в стране. Контролю подлежит всё, начиная от чисто технических моментов в сотнях нормативных актов, далее вся экономика, отчетность, требования к персоналу, и заканчивая, вплоть до антитеррористической защищенности (читай какой забор должен быть в котельной).
   Одной из целей должно стать снижение прямого вмешательства государства в хозяйственную деятельность предприятий.
   Государство должно создать благоприятную среду, а уж какие технологии внедрять для повышения экономичности, специалисты и сами разберутся.

Пясковский П., (Тольятти) [ / 16 12:42:07.02.2016]

Считаю,что "Полномочия органов местного самоуправления (далее ОМС) ,.. городских округов в сфере теплоснабжения" (ФЗ-190, ст.6) по большому счету ничего не обязывают.
    Предлагаю вменить в обязанность ОМС ,организацию и строительство тепловых сетей,( по крайней мере в городах с населением более 500 тыс.чел), в рамках схем теплоснабжения.
    Предложение мотивировано ,тем,что теплоснабжающие и тепло сетевые организации столкнулись с проблемой отсутствия коридоров под строительство тепловых и водопроводных сетей.
    В такой ситуации ОМС будут принимать взвешенные решения и строить сети будут только, те которые действительно нужны.

Константин, (москва) [ / 19 11:46:52.02.2016]

Опечатка в разделе 2. пункт 2.2  Минимизировать риски появления новых ошибок регулирования, выдавливающих бизнес в зоны большей предсказуемости.
   
   Пропущено не перед предсказуемостью.

Семенов Виктор Германович, НП РТ (Москва) [ / 07 22:24:47.03.2016]

"не"уберем, спасибо!
   Передать полномочия на уровень региона, означает отдать все государственной власти, вроде бы она более квалифицирована. В СССР все было под государством и чем закончилось?
   Регулирование и так все под государством, и чего толку? Не может же Минстрой или Минэнерго с 4 профильными сотрудниками во всем разобраться.
   Надо само регулирование упрощать и совершенствовать.
   


Оставьте комментарий

Заполните поля и нажмите кнопку "Добавить". Поля отмеченные "*" обязательны для заполнения.

Представьтесь (Ваше ФИО или псевдоним до 50 символов)*:
Ваш е-mail (на форуме не отображается и не передается кому-либо)*
Ваше сообщение: *:
Организация / должность ( до 100 символов)
Город
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь
(защита от спама)*:

Сообщения не относящиеся к теме раздела, содержащие прямую рекламу или носящие оскорбительный характер будут удалены. Администрация портала не несет ответственности за добавляемые сообщения. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции сайта. Время Московское.

Проект. 4-я версия от 05.09.2016 г. Разработчик – НП «Энергоэффективный город» (Президент - Семенов В.Г.)



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее