Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года >> >> IV. Обеспечение полноты платежей за тепловую энергию

Анонсы

18.08.17 22 августа круглый стол про видение перехода на 100% ВИЭ в городах и бизнесе подробнее >>>

17.08.17 Главы министерств 11 регионов России примут участие в IoT World Summit Russia 2017 для обсуждения вопросов внедрения smart-технологий в работу городских хозяйств подробнее >>>

16.08.17 Российский энергетический форум: Современная энергетика – многовариантность развития подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

11.08.17 Эксперт о Комплексном плане повышения энергоэффективности экономики России подробнее >>>

08.08.17 Сохранение энергии. Как вернуть $100 млрд в экономику регионов // Мнение подробнее >>>

04.08.17 Почему бизнес в России не хочет платить за зеленую генерацию? (статья) подробнее >>>

04.08.17 Вячеслав Кравченко: «Зеленая энергетика вряд ли получит в России ту долю, которую имеет в Европе» (интервью) подробнее >>>

Все новости портала

Генерация энергии 2017

Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года

---

IV. Обеспечение полноты платежей за тепловую энергию

Комментариев - 1. Оставить комментарий

I. Общие положения

II. Надежность и качество теплоснабжения

III. Тарифное регулирование

IV. Обеспечение полноты платежей за тепловую энергию

V. Государственная отчетность теплоснабжающих организаций

VI. Развитие систем теплоснабжения

VII. Горячее водоснабжение

VIII. Когенерация

IX. Координация управления теплоснабжением

X. Отраслевая наука

Сумма неплатежей за потребленную тепловую энергию на 1 сентября 2015 года составила в целом по стране 410 млрд руб. Решения по повышению инвестиционной привлекательности и развитию систем теплоснабжения окажутся нереализованными без повышения платежной дисциплины потребителей.

4.1 Долги жителей многоквартирных жилых домов

В любом поселении существует часть жителей, не оплачивающих коммунальные услуги. Если не принять меры к обеспечению высокого уровня полноты платежей граждан, то никакие решения об ужесточении ответственности управляющих компаний и ТСО друг перед другом не обеспечат решение проблемы. Задолженность будет накапливаться у тех или других, в зависимости от изменения правовых норм.

В других странах проблема обычно решается жесткой позицией судов при принятии решения о принудительном выселении граждан за долги. Телевизионные репортажи по таким случаям приводят к моментальному результату – восстановлению платежей.

Отключение электроэнергии

Самый действенный и оперативный метод стимулирования жителей к своевременной оплате – отключение подачи коммунальной услуги. Но сегодня получается, что:

Необходимо доработать модель борьбы с неплатежами в МКД, успешно использованную в Казахстане 20 лет назад – связанные платежи (единый платежный документ) без права некомплексной оплаты, а также отключение электроэнергии в квартирах при неоплате любого вида ресурса.

Обеспечение возможности полного сбора платежей управляющими компаниями

Организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги за счет платы за содержание и ремонт, должны быть обеспечены не только компенсация затрат, но и справедливая доходность, соответствующая уровню риска этого вида деятельности и иным рыночным факторам.

В настоящее время отсутствие возможности легально зарабатывать толкает управляющие организации на незаконные схемы и попытки экономить в ущерб качеству оказываемых услуг.

В договоре управления МКД должны быть закреплены права, обязанности и ответственность каждого собственника помещений за содержание МКД в надлежащем порядке и управление общим имуществом дома, по оплате поставленных коммунальных ресурсов.

Постановлением Правительства РФ должна быть установлена типовая форма договора управления, и должны быть зафиксированы базовые (начальные) условия такого договора, которые применяются «по умолчанию», если собственники не приняли иных решений. В том числе типовой договор устанавливает требования и порядок оплаты поставленных на границу дома ресурсов.

Эти начальные (базовые) условия типового договора определяют порядок исполнения собственниками обязанности по содержанию общего имущества, а также все основные аспекты взаимодействия граждан, исполнителей жилищно-коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций, в том числе порядок распределения ресурсов на общедомовые нужды, порядок погашения задолженности в случае невнесения обязательных платежей кем-либо из жильцов, например, через формирование специального страхового фонда и т.п.

Такие начальные условия должны подразумевать максимальный уровень защиты граждан с соответствующей такому уровню стоимостью. Эти условия будут стимулировать собственников принимать ответственные и самостоятельные решения.

Приобретая квартиру в МКД, собственник автоматически присоединяется к договору, действующему в таком МКД.

Также остается вариант «деприватизации» квартиры, когда с жителя снимаются обязанности по управлению домом и ответственность.

Такой подход защитит интересы как собственников, так и управляющих организаций, и ресурсоснабжающих организаций.

Важно сделать полный сбор платежей выгодным для управляющих компаний. Действующими нормативными актами определено, что при установлении тарифов для теплоснабжающих организаций, учитывается 2% неплатежей населения. Необходимо довести механизм до логического завершения и, в случае ответственности управляющей компании за полноту сбора, нормативно определить их как комиссию УК за обеспечение 100% сбора платежей.

Санкции за неплатежи в отношении управляющей компании должны быть увязаны с действенными санкциями в отношении неплательщиков – физических лиц. УК должна иметь возможность собрать платежи.

Необходимые меры:

Должны получить широкое распространение памятки для жителей по времени введения и типам санкций за несвоевременную оплату.

Поскольку любые способы распределение оплаты коммунального ресурса между жителями МКД имеют недостатки, необходимо предоставить право выбора из нескольких вариантов распределения самим жителям, путем решения общего собрания. При отсутствии выбора принимается базовый вариант, определенный «Правилами оказания коммунальных услуг».

4.2 Задолженность бюджетных потребителей и подконтрольных государству и муниципалитетам организаций

Необходима корректировка бюджетного законодательства, предусматривающая обязательность достаточности выделяемых лимитов на оплату коммунальных ресурсов, они не могут быть меньше, чем уровень потребления за предыдущие годы.

Непомерно раздутый перечень так называемых «неотключаемых потребителей» должен быть радикально сокращен. По реально неотключаемым потребителям должна быть введена процедура подтверждения необходимости такого статуса с предоставлением банковских гарантий на оплату при субсидиарной ответственности соответствующего бюджета.

Ответственность за нарушения теплоснабжения при неоплате должны нести неплательщики или тот, кто внес их в список неотключаемых.

В настоящее время накоплены многомиллиардные долги организациями, подконтрольными государству и муниципалитетам (ГУПы, МУПы и т.п.). Реструктуризация их долгов сама по себе ничего не решает, если не будет определен финансовый источник их погашения. Сегодня основным методом является банкротство теплоснабжающей организации и «прощение» всех долгов.

Необходимо произвести повсеместный анализ структуры долгов теплоснабжающих организаций и причин их образования, разделив по типам. По каждому типу разработать типовые модели погашения или списания. Поскольку существенная часть будет отнесена к безнадежным долгам, необходимо найти решения и по ним, иначе процедура банкротств должников будет повторяться бесконечно. Варианты:

Основной механизм – субсидиарная ответственность бюджета за долги подведомственных предприятий либо бюджетные гарантии.

Комментарии

Пташкин Павел Александрович, ООО "НИПИ ПРЭС" (Санкт-Петербург) [ / 05 12:09:23.07.2017]

Добрый день коллеги!
   Мое мнение:
   Причины неплатежей кроются не в сфере регулирования теплоснабжения, а в сфере судопроизводства.
   Как показывает практика, ТСО не могут "ухватить" УК в суде в части исковых требований. УК может постоянно вносить малые платежи, что каждый раз приводит к изменению суммы иска и переносу заседания. Такие судебные процессы могут затягиваться на неопределенное время. Поэтому суды ТСО и УК достаточно редки. Аналогия может быть проведена в сфере кредитования, где вопрос о "сумме долга" является основным в спорах и может несколько раз меняться. Выходом в сфере кредитования стала "Исполнительная надпись нотариуса".


Оставьте комментарий

Заполните поля и нажмите кнопку "Добавить". Поля отмеченные "*" обязательны для заполнения.

Представьтесь (Ваше ФИО или псевдоним до 50 символов)*:
Ваш е-mail (на форуме не отображается и не передается кому-либо)*
Ваше сообщение: *:
Организация / должность ( до 100 символов)
Город
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь
(защита от спама)*:

Сообщения не относящиеся к теме раздела, содержащие прямую рекламу или носящие оскорбительный характер будут удалены. Администрация портала не несет ответственности за добавляемые сообщения. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции сайта. Время Московское.

Проект. 4-я версия от 05.09.2016 г. Разработчик – НП «Энергоэффективный город» (Президент - Семенов В.Г.)



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее