Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года >> >> I. Общие положения

Анонсы

28.03.17 Вебинар «Автоматизированные системы учета и диспетчеризации энергоресурсов – инструмент для принятия эффективных управленческих решений, снижающих издержки ресурсоснабжающих организаций» подробнее >>>

24.03.17 12-13 апреля 2017г. в Екатеринбурге пройдет Всероссийский форум «Технологии энергоэффективности-2017» подробнее >>>

22.03.17 Круглый стол «Проблемы и перспективы развития в России микророзничных генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии (микророзница ВИЭ)» подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

22.03.17 Основные нормативные правовые акты, регулирующие работу рынка электроэнергии и мощности, принятые в 2016 году подробнее >>>

20.03.17 Постановление Правительства РФ от 7 марта 2017 г. № 275 о новых требованиях энергетической эффективности для зданий подробнее >>>

06.03.17 Мой дом — моя крепость: Возобновляемые источники энергии для частного дома (статья) подробнее >>>

02.03.17 Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 об утверждении методики определения объема потребления энергоресурсов для реализации мероприятий по энергосбережению подробнее >>>

Все новости портала

Вавиот

Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года

---

I. Общие положения

Комментариев - 8. Оставить комментарий

I. Общие положения

II. Надежность и качество теплоснабжения

III. Тарифное регулирование

IV. Обеспечение полноты платежей за тепловую энергию

V. Государственная отчетность теплоснабжающих организаций

VI. Развитие систем теплоснабжения

VII. Горячее водоснабжение

VIII. Когенерация

IX. Координация управления теплоснабжением

X. Отраслевая наука

За 110 лет развития российская система теплоснабжения стала самой большой в мире, на ее долю приходится более 40% мирового централизованного производства тепловой энергии. Рынок тепловой энергии – один из самых больших монопродуктовых рынков страны.

Российское централизованное теплоснабжение состоит из 50 тыс. локальных систем, обслуживаемых 18 тысячами предприятий. Потребление тепловой энергии составляет в стране около 2 млрд Гкал в год, в том числе от централизованных систем 1,4 млрд Гкал в год.

С начала рыночных реформ 1990-х годов отрасль теплоснабжения обычно рассматривалась как необходимая, но второстепенная по сравнения с электроэнергетикой и топливными отраслями. Но, постепенно, пришло осознание ее ключевой роли в экономике страны по целому ряду причин.

Вследствие длительного периода использования модели тарифообразования, основанной на подтверждении затрат, в отрасли накопился огромный потенциал снижения издержек. В условиях экономического кризиса важно обеспечить саморазвитие теплоснабжения без существенного роста тарифов и перетока инвестиций из нерегулируемых отраслей. Целью развития отрасли является обеспечение повсеместного качественного и надежного теплоснабжения наиболее экономичным образом.

Настоящая отраслевая стратегия разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Она должна обеспечить формирование эффективного рынка теплоснабжения и когенерации при соблюдении баланса интересов хозяйствующих субъектов и потребителей.

Особенностью отрасли является то, что не стоит задача увеличения объемов товарной продукции, так как качественное теплоснабжение можно обеспечить при сокращении потребления тепловой энергии и энергоресурсов за счет модернизации.

Для совершенствования систем теплоснабжения рыночными методами в настоящей стратегии принимаются следующие базовые направления.

Серьезной проблемой при реформировании отрасли теплоснабжения является то, что в существенной степени оно регулируется не только общим и отраслевым законодательством, но и, исключительный случай, отраслевым законодательством смежных отраслей, включая жилищное хозяйство, водоснабжение и электроэнергетику. По этой причине в настоящей стратегии рассмотрены часть проблем смежных отраслей.

Период действия стратегии определен до 2020 года. Столь короткий срок определяется с одной стороны возможностью ее достаточно быстрого внедрения, с другой – непредсказуемостью социально-экономического развития страны в дальнем горизонте.

Комментарии

Грачев Олег Ефимович, (Москва) [ / 08 12:42:40.02.2016]

Основная проблема отрасли теплоснабжения, что она оказалась как в тисках между ЖКХ, которое вроде как перевели на рыночные рельсы, создав Управляющие компании и поставщиками топлива (государственный Газпром).
   
   УК не платят и никакой управы на них нет, они банкротятся и тут же вновь создаются с теми же учредителями.
   
   А газовиками требуется платить вовремя, или начинает "кошмарить" прокуратура.
   
   Основные затраты в тарифе приходятся уже на топливо. Там, где мазут всё еще печальнее.

Пудовкин С.К., ОАО "Тепострой" (Москва) [ / 08 18:10:15.02.2016]

Данную стратегию необходимо увязать со "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года", а также с Энергетической стратегией, и стратегией развития электроэнергетики. Это же всё взаимосвязано!
   
   Иначе получится также как с реформами, начали реформировать РАО ЕЭС, а что с ТЭЦ на выходе получили? они же неконкурентны ни на рынке тепла, ни на оптовом рынке электроэнергии.

Ринат, Энергосервис (Краснодарский край) [ / 09 12:37:37.02.2016]

А кто писал "Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года" - там же в разделе Теплоснабжение ничего нет дельного или глупости. Эту стратегию сразу видно писали те, кто в теме, из этой стратегии в ту ничего не попало. Минстроевские в России живут?

Стрельников, аспирант (Москва) [ / 09 22:13:44.02.2016]

В "Энергетической стратегии" теплоснабжению посвящено всего лишь 5,5 страниц.
   И вроде бы правильные там вещи написаны, но уж больно всё пунктирно дано и декларотивно.
   Поэтому появление отдельного документа со стратегией по теплоснабжению вещь безусловно нужная. Слишком много накопилось проблем в отрасли.

Пясковский П.Ц., (Тольятти) [ / 16 08:54:55.02.2016]

Целиком и полностью согласен с определением , что :
   •Теплоснабжение относится к товарным рынкам (не рынкам услуг) на которых на границе балансовой ответственности продаются товары ─ тепловая энергия, теплоноситель и мощность.
    далее это потянет за собой нормальный подход к решению купли - продажи товара, прояснится вопрос качества , сократится число судебных разбирательств, будет создана база к подготовке документов на качественно новом уровне.
   

Переясловский И.В., ООО "НПП "Алтайский углеисследовательский центр" (Барнаул) [ / 18 08:44:15.02.2016]

Уважаемые коллеги. Это здорово, что нас пригласили поучаствовать в разработке стратегии реформирования теплоснабжения. Но, эта тема касается практически только теплоснабжения городов. Малые поселения России, минимум 30% населения, остаются практически за рамками. А именно здесь ситуация с теплоснабжением (и фактически с выживанием) требует не реформирования, а принятия экстренных мер. Потому предлагаю проблему теплоснабжения малых поселений выделить в отдельную тему (рабочее название «малая энергетика») и поработаем над ней. Если за это возьмется «Энергосовет», будет хорошо. Если нет, давайте искать другую площадку. Мой Email: nppauic@mail.ru, тел 8-903-072-5353

Семенов Виктор Германович, НП РТ (Москва) [ / 07 22:06:52.03.2016]

Не очень понимаю разницу в теплоснабжении от небольшой котельной в большом городе и малом поселении. Далеко не во всех малых системах требуются экстренные меры, всякого хватает.
   Давайте попробуем назвать для них специфические проблемы, только без плача о полном развале. Разваливают конкретные люди и не задача бюджетов компенсировать бардак.

Владимир Григорьевич, ЭКВАТОР (Нижний Новгород) [ / 08 23:50:04.09.2016]

Как Вы тепловые специалисты не садитесь, в теплоэнергетики Вы не ГОДИТЕСЬ!
   Зачем тепловую энергию передавать из точки А в точку Б по не изолированным трубам централизованного отопления, где гарантированы потери тепловой энергии более 60% от 100% теплотворности сжигаемого за отопительный сезон топлива?
   Расточительство природных энергоресурсов теплоэнергетиками превращено в сверх прибыльный бизнес за счет бюджетов населения и предприятий!!!
   Поэтому снижение потерь тепловой энергии приводит к снижению доходов паразитирующих энергетиков, и наоборот!
   Единственный, первоочередной путь снижения потерь и затрат на отопительные цели, это ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ОТОПИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, которая приводит к снижению потребления топливных ресурсов минимум в 4 РАЗА, т. е. на 80%! На которые энергетики не пойдут, опасаясь снижения сверх доходов.
   Ограбление населения и предприятий бессовестными паразитами в РФ продолжается!


Оставьте комментарий

Заполните поля и нажмите кнопку "Добавить". Поля отмеченные "*" обязательны для заполнения.

Представьтесь (Ваше ФИО или псевдоним до 50 символов)*:
Ваш е-mail (на форуме не отображается и не передается кому-либо)*
Ваше сообщение: *:
Организация / должность ( до 100 символов)
Город
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь
(защита от спама)*:

Сообщения не относящиеся к теме раздела, содержащие прямую рекламу или носящие оскорбительный характер будут удалены. Администрация портала не несет ответственности за добавляемые сообщения. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции сайта. Время Московское.

Проект. 4-я версия от 05.09.2016 г. Разработчик – НП «Энергоэффективный город» (Президент - Семенов В.Г.)



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее