Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года >> >> II. Надежность и качество теплоснабжения

Анонсы

28.06.17 Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления зданий» пройдет в 15 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге подробнее >>>

27.06.17 Новинки международной промышленной выставки на ИННОПРОМ-2017 подробнее >>>

22.06.17 10-13 июля ИННОПРОМ: Индия становится постоянным участником мероприятия подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

27.06.17 «Роснефть-2022»: стратегия будущего // Игорь Сечин — об основных принципах развития компании в ближайшие годы (статья) подробнее >>>

22.06.17 «Концепция развития электроэнергетического рынка на основе новых технологий» представлена для обсуждения подробнее >>>

22.06.17 Исследование "Перспективы ветроэнергетического рынка в России" подробнее >>>

16.06.17 IRENA предложила России вложить $300 млрд в отказ от нефти и газа (статья) подробнее >>>

Все новости портала

Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 года

---

II. Надежность и качество теплоснабжения

Комментариев - 1. Оставить комментарий

I. Общие положения

II. Надежность и качество теплоснабжения

III. Тарифное регулирование

IV. Обеспечение полноты платежей за тепловую энергию

V. Государственная отчетность теплоснабжающих организаций

VI. Развитие систем теплоснабжения

VII. Горячее водоснабжение

VIII. Когенерация

IX. Координация управления теплоснабжением

X. Отраслевая наука

2.1 Мониторинг надежности теплоснабжения

С 2010 года МЧС регистрирует в системах теплоснабжения 1-3 чрезвычайные ситуации в год. По сравнению с 90-ми годами прошлого века их количество снизилось в десятки раз. Общее состояние оборудования можно оценить, как относительно надежное. В то же время, в последние годы начался обратный процесс роста количества значительных отключений потребителей. Если в отопительный период 2010-2011 годов Ростехнадзор зарегистрировал 8 крупных аварий, то в сезон 2015-2016 годов их уже было 136.

Надо учитывать, что даже кратковременные отключения теплоснабжения в зимний период воспринимаются как наиболее тяжелые по сравнению с отключением других коммунальных ресурсов. В некоторых, даже крупных, городах чрезмерно велика повреждаемость тепловых сетей (до 5 в год на 1 км сети в двухтрубном исчислении).

Проблемой многих поселений является неготовность комплекса систем энергоснабжения к нерасчетным или даже расчетным похолоданиям и игнорирование этой проблемы как участниками рынка, так и органами власти всех уровней.

Нормативно закрепленная система управления надежностью в теплоснабжении состоит из нескольких составляющих:

В большинстве поселений вышеперечисленные действия осуществляются без профессиональной поддержки, через рабочие группы и штабы, а в значительной степени вообще не выполняются.

В 2015 году паспорта готовности к отопительному периоду не получили четверть муниципальных образований, но даже по ним не проведен анализ надежности и оценка вероятности крупных аварий. В результате никто не знает, в каком поселении могут быть проблемы следующей зимой.

Учитывая существенные социальные и экономические последствия аварий в системах теплоснабжения, необходимо на федеральном и региональном уровнях организовать квалифицированную непрерывную работу по следующим направлениям:

 2.2 Промышленная безопасность и технический надзор

Федеральным законом № 116-ФЗ от 24.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» регулируется надежность отдельных элементов систем теплоснабжения. Под действие закона попадает большая часть оборудования этих систем, так как оно либо работает под давлением, либо относится к взрывоопасному.

Нормативно необходимо четко разграничить понятия надежности и безопасности:

По принятой классификации подавляющий объем оборудования систем теплоснабжения относится к опасным производственным объектам IV категории. Для него обязательным является только предоставление в Ростехнадзор сведений об осуществлении производственного контроля.

Для энергоснабжающих организаций и инвесторов существенным фактором внешнего риска является непредсказуемость появления новых требований надзорных органов, не обеспеченных тарифным финансированием. Нереализуемость этих мероприятий без дополнительного финансового источника способствует коррупции.

Необходимо ввести процедуру увязки утверждения инвестиционных программ и тарифов с появлением предписаний, требующих существенного финансирования. Новые требования должны иметь разумный срок внедрения.

 2.3 Требования к качеству теплоснабжения, закрепленные в условиях договора

Для защиты прав потребителей, с одной стороны, и для предотвращения необоснованного антимонопольного преследования теплоснабжающих организаций, с другой стороны, необходимо разработать типовые формы договоров, как приложение к «Правилам организации теплоснабжения», четко определив ответственность обеих сторон.

Надежность и качество обеспечиваются в интересах потребителей. Потребители должны заказывать уровень качества и надежности и получать компенсации при его нарушении. Необходимо предусмотреть установление в договорах соразмерной компенсации за нарушения качества и надежности теплоснабжения, выплачиваемых непосредственно пострадавшим потребителям. Размер этих штрафов должен стимулировать теплоснабжающие организации поддерживать необходимый уровень надежности и качества, в том числе через проведение ремонтных кампаний, работу с контрагентами, настройку систем и так далее.

В то же время необходимо отменить все существующие сегодня прочие штрафующие коэффициенты, применяемые к НВВ, как забюрократизированные и неэффективные.

 2.4 Проверка готовности к отопительному периоду

Законом «О теплоснабжении» введена обязательность проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии. Функция проверки муниципальных образований возложена на Ростехнадзор, а проверку теплоснабжающих организаций и потребителей должны организовать муниципальные органы власти.

Действующие Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные Минэнерго России, требуют оценки не только объемов проведенных ремонтных работ, как было принято ранее, а и готовности к выполнению производственных функций, обеспечивающих надежность теплоснабжения. Муниципалитеты оказались не готовы к повышению качества проверок.

В то же время большинство теплоснабжающих организаций может обеспечить качественную подготовку к отопительному периоду и надежность теплоснабжения без детальных процедур проверки государственными и муниципальными органами власти.

Для ликвидации избыточных бюрократических и контрольных процедур следует ввести рискоориентированный подход к оценке готовности субъектов к отопительному периоду, основанный на результатах мониторинга отчетности и декларациях, а не на физических проверках.

В случае предоставления субъектом хозяйствования недостоверной информации должны предусматриваться существенные штрафы.

Проверки должны проводиться обязательно в отношении ненадежных и малонадежных систем, а также надежных систем с отрицательной динамикой показателей.

Программы подготовки к отопительному периоду для поселений с ненадежными и малонадежными системами должны включать расчет прогноза коэффициентов надежности на следующий отопительный период и быть согласованы с Ростехнадзором, для подтверждения достаточности запланированных мероприятий. Если при проверке готовности к отопительному периоду будет выявлено невыполнение намеченных мер, то дальнейшие действия должны предприниматься в рамках региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обязательной частью системы предупреждения и ликвидации ЧС должна стать также проработка возможных сценариев каскадных аварий, начинающихся с ограничений по любому виду энергоресурсов. Во всех поселениях раз в год должны проводиться комплексные противоаварийные тренировки по разным сценариям нештатных ситуаций в энергоснабжении, с отработкой возможных цепочек каскадного развития аварий во взаимосвязанных системах тепло-, электро-, водо- и газоснабжения.

За последние 25 лет не проводились исследования топливного баланса страны и структуры энергетических мощностей с точки зрения комплексной энергетической безопасности. Территориальные балансы тепловой и электрической мощности не рассчитываются для условий ограничения или полного прекращения газоснабжения. Не производится сравнение приведенных затрат на создание и эксплуатацию устройств обеспечения резервным топливом и альтернативное развитие газотранспортной системы, в том числе с использованием СПГ.

На уровне государства и регионов необходимо выполнить названные исследования и разработать комплекс мер исправления ситуации.

2.5 Типовые причины снижения надежности теплоснабжения в поселениях

Комментарии

Владимир Чащевой, пенсионер МО (Ст. Новотитаровская, Краснодарский кр. ) [ / 27 22:57:25.10.2016]

Централизованное отопление ненадлежащего качества и завышенные тарифы.
   От имени жильцов двух многоквартирных домов мы выиграли суды, доказав, что все установленные в домах теплосчётчики, используются не для подсчёта потребляемой тепловой энергии, а для обмана и грабежа потребителей.
   Из решения судов г. Армавира, Краснодарского края, от 20 марта 2008 г. и от 04 марта 2009 г. по искам жильцов дома № 59 по ул. Пионерской, а также от 30 сентября 2008 г. по искам жильцов дома № 4, пер. Новороссийский, следовало, что предоставляемые коммунальные услуги по энергоснабжению ОАО «ТЕПЭК –Тепловые сети» признаны услугами, не соответствующими надлежащему качеству. Суд обязал ответчика произвести перерасчёт оплаченных услуг за два отопительных сезона 2006-2007, 2007-2008г.; устранить нарушение в срок не позднее начала отопительного сезона 2008-2009г.; выплатить собственникам квартир за нанесённый моральный вред по 3000 рублей.
   
   Статьи в прессе под названием: «Батальоны просят тепла», «Реформа военного ЖКХ привела к вымораживанию гарнизонов по всей России», говорят о нашем беспредельном равнодушии к этому вопросу.
   В электронной книге "Наследство партии (ящик Пандоры)" говорится об основных причинах ненадлежащего качества централизованного теплоснабжения, которые ведут к неоправданно завышенным тарифам и использованию показаний теплосчётчиков не по их назначению. В книге рассказывается как удалось преодолеть прокурорские, судебные барьеры и выиграв суды, но это пока единичные случаи, а проблема глобальная и общероссийская, которую необходимо решать немедленно.
   


Оставьте комментарий

Заполните поля и нажмите кнопку "Добавить". Поля отмеченные "*" обязательны для заполнения.

Представьтесь (Ваше ФИО или псевдоним до 50 символов)*:
Ваш е-mail (на форуме не отображается и не передается кому-либо)*
Ваше сообщение: *:
Организация / должность ( до 100 символов)
Город
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь
(защита от спама)*:

Сообщения не относящиеся к теме раздела, содержащие прямую рекламу или носящие оскорбительный характер будут удалены. Администрация портала не несет ответственности за добавляемые сообщения. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции сайта. Время Московское.

Проект. 4-я версия от 05.09.2016 г. Разработчик – НП «Энергоэффективный город» (Президент - Семенов В.Г.)



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее