Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Библиотека технических статей >> Энергосервис >> >>

Анонсы

18.08.17 22 августа круглый стол про видение перехода на 100% ВИЭ в городах и бизнесе подробнее >>>

17.08.17 Главы министерств 11 регионов России примут участие в IoT World Summit Russia 2017 для обсуждения вопросов внедрения smart-технологий в работу городских хозяйств подробнее >>>

16.08.17 Российский энергетический форум: Современная энергетика – многовариантность развития подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

11.08.17 Эксперт о Комплексном плане повышения энергоэффективности экономики России подробнее >>>

08.08.17 Сохранение энергии. Как вернуть $100 млрд в экономику регионов // Мнение подробнее >>>

04.08.17 Почему бизнес в России не хочет платить за зеленую генерацию? (статья) подробнее >>>

04.08.17 Вячеслав Кравченко: «Зеленая энергетика вряд ли получит в России ту долю, которую имеет в Европе» (интервью) подробнее >>>

Все новости портала

Генерация энергии 2017

Еще по теме Энергосервис

Энергосервис в ритейле: как улучшить бизнес-результаты торговой сети? Опыт «АШАН»

image001.jpgС.А. Семенов, директор по продажам в области энергоэффективности компании Schneider Electric

В современных условиях розничные торговые сети все чаще задумываются о том, как сократить издержки и улучшить свои бизнес-результаты. Один из наиболее эффективных и перспективных путей — снижение затрат на электроэнергию, и именно по этому пути пошла компания «АШАН Ритейл Россия». Сегодня на объектах ритейлера внедряются системы учета и реализуются комплексные проекты по повышению энергоэффективности. Причем исполнитель проектов — компания Schneider Electric — гарантирует сокращение расходов на энергоресурсы на 20% под собственную финансовую ответственность.

 

От глобального сотрудничества — к российским проектам

Сотрудничество компаний Schneider Electric и «АШАН» началось на глобальном уровне. После успешного опыта работы во Франции, компании совместно разработали стратегию повышения энергоэффективности торговой сети по всему миру. Затем было выбрано несколько пилотных площадок в разных странах, где началась реализация и апробирование предложенных решений и методологии. Сейчас Schneider Electric выполняет проекты в торговых точках «АШАН» во Франции, Испании, Венгрии, Украине, Китае и других странах. С 2014 года работа ведется и на российских объектах ритейлера.

Международный опыт, понимание бизнес-процессов компании «АШАН», проверенная методология позволяют экономить время при разработке программ повышения энергоэффективности в новых регионах. При этом уникальные компетенции местных специалистов Schneider Electric позволяют подбирать комплекс мероприятий, максимально соответствующий специфике законодательства каждой страны, ее климату и другим особенностям.

image002.jpg

Как известно, энергосбережение начинается с организации детального учета потребляемых энергоресурсов. Поэтому первым шагом во взаимодействии Schneider Electric и ритейлера  в России стал проект по внедрению систем учета в 49 гипермаркетах «АШАН» и 173 супермаркетах сети «АТАК» (входит в «АШАН Ритейл Россия»»).

По мнению экспертов, системы учета — это своеобразный must have для любой торговой сети. Они позволяют проводить бенчмаркинг — сравнительный анализ количества потребляемой электроэнергии на квадратный метр площади по каждому магазину. Такое сравнение помогает быстро выявить проблемные места без детального аудита каждого супермаркета.

Также на основании данных, полученных от систем учета, руководство сети может принять решение о смене тарифного плана и других существенных условий договора по поставке электроэнергии. Так, в соответствии с  постановлением Правительства РФ  № 442, потребитель имеет право выбирать ценовую категорию в зависимости от потребляемой мощности. В частности, компании «АШАН Ритейл Россия» правильный расчет ценовой категории поможет сэкономить десятки миллионов рублей.

Кроме того, на основе сведений от систем учета можно сгладить пики потребления, скорректировав часы работы отдельного высоконагруженного оборудования. Постоянный мониторинг в режиме онлайн позволяет оперативно реагировать на непредвиденные пики потребления и предотвратить перерасход энергии из-за ошибок персонала.

 

Комплексные решения для максимального эффекта

На основании картины, полученной благодаря внедрению систем учета, специалисты Schneider Electric разработали методологию повышения энергоэффективности российского сегмента торговой сети, провели дистанционный анализ наличия потенциала энергосбережения и выявили перечень пилотных объектов, на которых можно получить максимальный эффект.

Следующим шагом стало заключение энергосервисного контракта, включающего детальное предпроектное обследование, разработку и реализацию комплекса технических мероприятий по повышению энергоэффективности для десяти гипермаркетов «АШАН» в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. В рамках проекта специалисты Schneider Electric помогут повысить энергоэффективность систем промышленного холода, кондиционирования и освещения, а также разработают ряд общеорганизационных мероприятий.

На сегодняшний день завершается обследование гипермаркетов и начинается монтаж оборудования, но уже сейчас Schneider Electric гарантирует, что торговая сеть сможет на 20% сократить платежи за энергоресурсы.

 

Зачем привлекать стороннего партнера?

Казалось бы, крупная торговая сеть могла нанять специалистов в области энергоэффективности и самостоятельно разработать план мероприятий по экономии. Однако мировая практика показывает, что значительно выгоднее отдавать этот вопрос на аутсорсинг независимому техническому эксперту, каким является Schneider Electric. Тому есть несколько причин.

Во-первых, работы по повышению энергоэффективности носят временный характер. Когда активная фаза проекта завершится, ритейлеру не будет смысла  содержать высокооплачиваемый персонал в этой области. Между тем, в числе сотрудников российского подразделения Schneider Electric много специалистов с огромным практическим опытом — бывшие главные энергетики и технические директора крупных компаний. Соответственно, клиенты компании получают экспертизу высокого уровня и экономят, избегая увеличения собственного штата.

Во-вторых, Schneider Electric, обладая широким кругом компетенций, может предложить целый комплекс разноплановых мероприятий, многие из которых отнюдь не являются тривиальными. Эксперты компании глубоко исследуют корреляцию между потреблением электроэнергии и основным процессом ритейлера (торговля, хранение, охлаждение продуктов).

В отношении общеизвестных мер по сбережению энергии компания проводит тщательную проработку с учетом специфических потребностей заказчика. Это позволяет выявить наиболее быстрый и выгодный путь к достижению запланированной экономии.

image003.jpg

 

Контракт с гарантией

Но главный плюс сотрудничества с внешним экспертом в лице Schneider Electric состоит в том, что результативность проекта защищена финансовыми гарантиями исполнителя. Очевидно, что таких гарантий никогда не дадут штатные специалисты.

Бизнес-модель энергосервиса, которой воспользовалась «АШАН Ритейл Россия»», предполагает, что компания, реализующая проект, берет все риски на себя: если заявленный уровень экономии и срок окупаемости не будут достигнуты, исполнитель понесет штрафные санкции. Энергосервис выгоден обеим сторонам: компания – эксперт в области энергоэффективности имеет опыт и проверенные методики оценки потенциала экономии, что позволяет ей быть уверенной в результате, а заказчик, не обладающий такими знаниями, может быть спокоен, поскольку полностью юридически защищен.

В российской практике применяются энергосервисные контракты двух типов — чистый энергосервис, предполагающий привлечение заемных средств энергосервисной компании (ЭСКО), и перфоманс-контракт, реализуемый на собственные средства клиента. Компания «АШАН Ритейл Россия», сравнив стоимость внутреннего капитала и заемных средств, остановила свой выбор на перфоманс-контракте. Для клиентов, обладающих достаточным бюджетом на энергосбережение, — это хороший вариант, поскольку позволяет сократить сроки окупаемости за счет исключения маржинальности ЭСКО.

Перфоманс-контракт закрепляет обязательства заказчика выплатить штрафные санкции в денежном эквиваленте от недостигнутого уровня энергосбережения. Таким образом, Schneider Electric гарантирует, что все деньги, которые заказчик  потратит на реализацию данного проекта, принесут заранее просчитанный уровень экономии. В частности, для гипермаркетов «АШАН» сроки окупаемости по разным позициям составят не более 3-4 лет.

 

Независимый эксперт по энергоэффективности

На сегодняшний день в России услуги по повышению энергоэффективности, в том числе по энергосервисной схеме, оказывает ряд компаний. Однако результативность такого сотрудничества может существенно отличаться в зависимости от квалификации и честности партнера.

Многие игроки рынка пытаются с помощью энергосервиса продать собственные технические решения, зачастую локальные, предлагая только «замену лампочек», установки промышленного холода или внедрение частотно-регулируемых приводов. Schneider Electric ушел от этого подхода. Компания гарантирует комплексное энергосбережение и выступает как независимый консультант в области энергоменеджмента.

У Schneider Electric есть золотое правило предлагать клиентам только то оборудование, которое максимально быстро окупится в конкретном случае. Компания не ставит целью «испытать» на объектах заказчика все доступные инновации своего и чужого производства. К примеру, являясь производителем солнечных систем, вендор пока крайне аккуратно относится к возможности их применения на торговых точках российских ритейлеров, отдавая предпочтение проверенным решениям.

Schneider Electric не выпускает лампы, светильники и многое другое оборудование, используемое в подобных проектах. По этим позициям компания не лоббирует ничьи интересы и честно рассказывает о характеристиках изделий разных вендоров. Наконец, Schneider никак не аффилирован с энергосбытовыми организациями и правдиво описывает возможности по изменению условий договора на поставку электроэнергии.

image004.jpg

 

Энергоэффективность — залог успеха

Снижение издержек за счет повышения энергоэффективности — относительно новое, но весьма перспективное направление для компаний, занимающихся розничной торговлей.

Разумный подход к энергосбережению позволяет экономить, и при этом не снижать, а, напротив, повышать комфорт покупателей и работников торговой сети. В частности, переход на светодиодное освещение обеспечивает больший световой поток. Внедрение систем управления освещением, климатическим и другим инженерным оборудованием избавляет персонал от необходимости контролировать включение и выключение устройств и при этом обеспечивает соблюдение всех норм.

По данным Schneider Electric, потенциал энергосбережения в большинстве торговых сетей колеблется от 10 до 30% — с точки зрения бизнеса, это весьма существенный показатель. В период кризиса и снижения покупательской способности населения сокращение платежей за электроэнергию позволит ритейлерам повысить собственную маржинальность и, возможно, снизить цены на ряд товаров для конечного потребителя.

Руководство «АШАН Ритейл Россия» планирует и дальше активно инвестировать в повышение энергоэффективности на глобальном и российском уровне. Первые результаты, полученные на пилотных площадках, подтверждают целесообразность такого вложения средств. Компания уже ведет переговоры со своим постоянным партнером — Schneider Electric по поводу новых объектов.

По всей вероятности, результаты реализации энергосервисного контракта для гипермаркетов «АШАН» станут отправной точкой для дальнейшего роста популярности этой схемы среди ритейлеров. Подобная ситуация наблюдалась несколько лет назад в горнодобывающей и металлургической отраслях: положительный опыт предприятий-первопроходцев вызвал бурный интерес коллег, и вскоре энергосервис стал достаточно распространенным явлением в этой сфере.

Schneider Electric, в свою очередь, предлагает ритейлерам, работающим в России, обратить внимание на надежную и эффективную схему энергосервиса. Компетенции компании позволяют снизить энергопотребление практически в любой розничной сети. Эксперты Schneider Electric знают, какие решения будут оптимальными для каждого клиента, в зависимости от размера бизнеса, количества филиалов и площади магазинов. Успешный опыт сотрудничества с компаниями «АШАН Ритейл Россия», Н&М, «Декатлон», другими торговыми и банковскими сетями лучшее тому подтверждение.

 

Литература:

  1. С.А.Семенов. «Энергоэффективность и энергосервис в сфере ритейла: как вывести бизнес на новый уровень?», журнал «Электрооборудование: эксплуатация и ремонт», №11-12/2015, УДК 65, с. 77-80.
  2. С.А.Семенов. «Парадокс энергосервиса», журнал «Электро», № 6/2014, с. 40-41.

печатьраспечатать | скачать бесплатно Энергосервис в ритейле: как улучшить бизнес-результаты торговой сети? Опыт «АШАН», Семёнов С.А.
скачать архив архив.zip(15 кБт)


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее