Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
Конференция
Главная >> Библиотека технических статей >> Энергосбережение в быту >> >>

Анонсы

19.09.18 Специалистов-энергетиков пустят на форум «Российская энергетическая неделя» бесплатно подробнее >>>

19.09.18 Открыта регистрация и прием докладов на круглый стол «Цифровая экономика – умный город – цифровое предприятие» подробнее >>>

18.09.18 В Кирове пройдет межрегиональный форум «Эффективная энергетика и ресурсосбережение» подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

21.09.18 Системы освещения: энергоэффективность и визуальный комфорт // Статья подробнее >>>

14.09.18 Для энергоэффективности в строительстве мало стимулов подробнее >>>

14.09.18 5 факторов, влияющих на эффективную реализацию проектов по энергосбережению подробнее >>>

30.08.18 Можно ли построить энергоэффективный дом в российских реалиях (и стоит ли)? // статья подробнее >>>

Все новости портала

Еще по теме Энергосбережение в быту

Cтраницы: 1 | 2 | следующая >>

 

Уроки энергосбережения в школе

Подготовлено Центром Энергосбережения Пермского края

 

Обоснование актуальности введения в школах
новой дисциплины «Основы энергосбережения»

Глобальной тенденцией современного мирового сообщества является постоянная и активная реализация различного масштаба и вида проектов, посвященных эффективному использованию энергии. Подобные проекты имеют не только экономическое значение, но также и экологическое, поскольку напрямую воздействуют на окружающую среду. В частности, речь идет о сокращении выбросов парниковых газов, возникающих в результате производства энергии из ископаемого топлива. Следовательно, сокращение производства и потребления энергоресурсов приводит  к непосредственному улучшению окружающего мира.

Для России данная проблемы также стала одной из приоритетных, особенно, учитывая отставание нашей страны в сфере энергоэффективности от промышленно развитых стран мира. На сегодняшний момент российское государство предпринимает ряд ключевых шагов для достижения позитивных изменений сложившейся ситуации в области энергосбережения, в частности: разрабатываются и вводятся в действие новые нормативные документы, направленные на решение вопросов повышения эффективности использования энергии и энергосбережения; начата модернизация всей системы ЖКХ; разрабатываются инновационные технологии по энергосбережению и т.п.

Однако, в любой сложной системе основу ее функционирования составляют люди. Для того, чтобы Россия могла занять достойное место в числе стран, заботящихся о благополучии нашей планеты, для того, чтобы рядовые жители нашей страны могли не менее достойно жить в ней, необходимо целенаправленно обучать и воспитывать подрастающие поколения как рачительных пользователей природных ресурсов.

Комплексное обучение энергосбережению на разных этапах возрастного развития ребенка позволит ему вырасти думающим, заботящимся об окружающем мире, человеком.

 

Основное содержание курса

Основная цель курса «Основы энергосбережения» в общеобразовательном учреждении состоит в передаче учащимся знаний в областях энергетики и энергосбережения, а также в обеспечении условий для приобретения ими практических навыков рационального использования энергоресурсов.

Структура учебного курса может включать в себя три основных блока:

Теоретический блок учебного курса содержит материалы, раскрывающие базовые понятия в областях энергетики и энергосбережения.

Для лучшего усвоения теоретического материала учебного курса в процессе обучения целесообразно использовать подробные иллюстрации, который представлен в различной форме, например:

Практический блок курса представляет собой систему учебно-практических занятий, в частности, по некоторым аспектам энергетического аудита, создания энергосберегающих светильников и т.п.

Практический блок учебного курса может содержать следующие тематические направления:

1. Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) школы по уровням потребляемой ими электроэнергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление.

2. Практические действия по снижению затрат на потребление электроэнергии и оценка степени их эффективности, например, изготовление энергосберегающих светильников из пластика и размещение их во всех помещениях школы и т.п.

3. Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) учебного заведения по уровням потребляемой ими тепловой энергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление.

4. Практические действия по снижению затрат на потребление тепловой энергии и оценка степени их эффективности, например, если в школе не установлены стеклопакеты - прокладка поролоном оконных рам и их обклейка; размещение автоматических доводок для входных дверей и т.п.

Блок игрового обучения - интегральный тренинг учащихся предполагает использование комбинаторного сочетания тренинговых упражнений, направленных на развитие у учащихся рефлексивности, гибкости и креативности, а также ролевых игр и комплекса кейсов, посвященных энергосберегающей тематике. Содержание кейсов может включать такие проблемные задачи как:

- разработка схем и способов оценки качества функционирования энергосистемы по уровням потребления энергии различных жилых объектов (школы, квартиры, дома);

-  разработка инновационных моделей внедрения системы энергосбережения в жилых помещениях;

- обоснование стратегий реализации разработанных инновационных моделей  внедрения системы энергосбережения в жилых помещениях;

- обоснование показателей комплексной оценки созданных моделей, методов осуществления подобной оценки;

- реализация методов комплексной оценка степени эффективности реализации моделей системы энергосбережения с последующим анализом полученных результатов.

Содержание кейсов могут быть сгруппированы по категориям сложности, которые соответствуют возрастным психологическим особенностям учащихся и уровню их учебной компетентности.

Динамика уровня компетентности учащихся по вопросам энергосбережения и энергоэффективности при освоении учебных материалов курса «Основы энергосбережения» отслеживается системой объективного контроля. Для этих целей, а также для самопроверки уровня усвоения учебного материала можно использовать тематические тесты, содержащие, например, следующие вопросы.

ВОПРОС 1.  Какие виды электростанций вы знаете:

1)  гидроэлектростанции (ГЭС);

2) атомные электростанции (АЭС);

3) тепловые электростанции и теплоэлетроцентрали (ТЭС, ТЭЦ);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

Верный ответ будет состоять в одновременном перечислении первых 6 видов электростанций.

 

ВОПРОС 2. Какие виды электростанций  на возобновляемых источниках энергии вы знаете:

1)  гидроэлектростанции (ГЭС);

2) атомные электростанции (АЭС);

3) тепловые электростанции и теплоэлетроцентрали (ТЭС, ТЭЦ);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

Верный ответ будет состоять в одновременном перечислении видов: 1, 4, 5, 6.

 

ВОПРОС 3. Какие виды электростанций  наносят наибольший  вред окружающей среде:

1)  гидроэлектростанции (ГЭС);

2) атомные электростанции (АЭС);

3) тепловые электростанции и теплоэлетроцентрали (ТЭС, ТЭЦ);

4) ветровые электростанции;

5) гелиевые станции;

6) приливные электростанции;

7) громовые электростанции;

Верный ответ будет состоять в  указании вида 3.

 

ВОПРОС 4. В каких единицах обычно измеряется электроэнергия:

1)  Кдж, Мдж, Гдж;

2)  Квт, Мвт, Гвт;

3)  Ккал, Мкал, Гкал;

4)  Квт · час,  Мвт · час,  Гвт · час;

Верный ответ будет состоять в  указании вида 4.

 

ВОПРОС 5. В каких единицах обычно измеряется тепловая энергия:

1)  Кдж, Мдж;

2)  Квт, Мвт, Гвт;

3)  Ккал, Мкал, Гкал;

4)  Квт · час, Мвт · час, Гвт · час;

Верный ответ будет состоять в  указании вида 3.

 

ВОПРОС 6. Какие виды  сбережения электроэнергии вы знаете:

1) замена ламп накаливания на лампы дневного света;

2) замена ламп  дневного света на лампы накаливания;

3) сведенное к необходимому минимуму использование электронагревательных приборов (электрочайников, утюгов и т.д.);

4) интенсивное использование электронагревательных приборов (электрочайников, утюгов и т.д.);

5) выключение электрического света, когда естественного света вполне достаточно;

6) выключение электрического света  при покидании пустого помещения.

Верный ответ будет состоять в  указании видов: 1, 3, 5, 6.

 

ВОПРОС 7. Какие виды  сбережения тепловой энергии вы знаете:

1) оклейка окон;

2) замена окон  двухслойного остекления на трехслойное;

3) утепление входных  дверей;

4) интенсивное использование электронагревательных приборов (калориметров, обогревателей, тепловентиляторов и т.д.);

5) рациональное регулирование подачи тепла в системе отопления при наличии регуляторов;

6) теплоизоляция питающих систему отопления теплотрасс.

 


Для оценки динамики уровня компетентности учащихся по вопросам энергосбережения и энергоэффективности при освоении учебных материалов курса «Основы энергосбережения» целесообразно использовать также систему контрольных заданий дифференциальной категории сложности. Например, по теме « Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) школы по уровням потребляемой ими электроэнергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление: учащимся можно предложить решить задачу следующего содержания.

Задача 1.

В  таблице 1 приведены месячные данные по расходу  электроэнергии по помещениям  4-х классов данной школы. 

Cтраницы: 1 | 2 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно Уроки энергосбережения в школе, Центр Энергосбережения Пермского края, Источник: ЭнергоСовет.Ru,
www.energosovet.ru/

скачать архив скачать архив.zip(24 кБт)


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2018
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей