Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Библиотека технических статей >> Экономия тепловой энергии >> >>

Анонсы

17.11.17 Заседание Рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги подробнее >>>

13.11.17 Шорт-лист Премии WinAwards Russia/«Оконная компания года-2017»! подробнее >>>

13.11.17 Инновационные технологии обсудят на панельной дискуссии конгресса в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

02.11.17 Энергоэффективный капремонт: миф или реальность? // интервью подробнее >>>

20.10.17 На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности подробнее >>>

Все новости портала

Еще по теме Экономия тепловой энергии

По итогам внедрения приборов учета и систем регулирования энергоресурсов

В.Е. Михайловская, главный специалист производственно-технического отдела, Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь (Энергоэффективность, № 5, 2006 г.)

«Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету». Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении», глава 7

Вопросам приборного учета расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и эффективного их использования уделяется значительное внимание как одному из факторов энергосберегающей политики. Принят Закон Республики Беларусь «Об энергосбережении», ряд постановлений Правительства. С 1 января 1998 г. Минстатом (приказ от 29.12.1997 г. № 315) введена государственная статистическая отчетность по форме № 1 - приборы учета «Отчет о наличии и установке групповых приборов учета расхода воды и тепла в жилищном фонде». Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.1997 г. № 855 «О дальнейшем внедрении приборного учета расхода газа, воды и тепловой энергии» одобрены Концепция развития приборного учета расхода газа, воды и тепловой энергии и Программа работ по производству приборов учета расхода газа, воды, тепловой энергии и оснащению ими потребителей на период до 2000 г.

Постановлением Совета Министров РБ от 19.06.1998 г. № 965 «О мерах по усилению работы по реализации энергосберегающей политики в республике» определено завершение в 1998 г. оснащения ЦТП и тепловых узлов, подключенных непосредственно к магистралям, приборами учета и регулирования тепловой энергии, обеспечения расчетов за отпущенную тепловую энергию по показаниям этих приборов.

Постановлением Совета Министров РБ от 27.12.2002 г. № 1820 «О дополнительных мерах по экономному и эффективному использованию ТЭР» определены сроки (2003-2005 гг.) и этапы завершения оснащения организаций, финансируемых из бюджета, ЦТП и многоквартирных жилых домов (более 20 квартир) приборами группового учета расхода воды, тепловой энергии и системами регулирования подачи этой энергии, а также осуществления расчетов за потребленную воду и тепловую энергию по фактическому расходу на основании показаний установленных приборов.

Недостаток в республике собственных ТЭР и высокая стоимость импортируемых выдвигает на одно из первых мест решение вопросов по рациональному их использованию, контролю потребления. Глава государства поручением от 19.11.2004 г. № 09/111-375 установил срок завершения оснащения объектов приборами учета и системами регулирования расхода тепловой энергии - до 1 октября 2005 г.

Ход выполнения поручения Президента Республики Беларусь находился на постоянном контроле в Правительстве, неоднократно рассматривался на заседаниях Президиума Совета Министров, видеоконференциях с участием руководства областей. Итоги выполнения поручения рассмотрены республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству, облисполкомами и Минским горисполкомом на заседаниях соответствующих коллегий, советов концернов и исполкомов.

Ряд должностных лиц, виновных в невыполнении или несвоевременном выполнении поручения Главы государства и Правительства, привлечен к ответственности.

Таблица. Полученная экономия бюджетных средств по отдельным объектам в результате установки приборов учета и систем регулирования (1 руб. РФ приблизительно равен 80 руб. РБ - прим. ред.).

Наименование объекта Полученная экономия
за период % Гкал млн руб.
Учреждения Минобороны
1 Военный городок № 53, г. Минск 2003-2004 гг. 34 5442 242,6
2 Военный городок № 1, г. Слоним, 11 2003-2004 гг. 49,8 3586 444,3
3 Центральный дом офицеров, г. Минск 2003-2004 гг. 40,5 1677 74,7
4 Минское военное суворовское училище 2003-2004 гг. 50 3934 175,4
5 Административное здание Минобороны в г. Минске (ул. Коммунистическая) с ноября 2004 г. по ноябрь 2005 г. 57,5 279 12,4
Учреждения образования
Гомельская область
6 Дет. сад д. Тихиничи Рогачевского района 2004-2005 гг. 15,8 11,6 1,42
7 Дет. сад д. Кистиневичи Рогачевского района 27 13,2 1,85
8 Василевичская школа-интернат Речицкого района 9,1 31 2,7
Могилевская область
9 Бобруйская спец. школа-интернат с ноября 2004 г. по ноябрь 2005 г. 24,5 45 1,8
10 ОУ «МГУ им. Кулешова»: учебный корпус № 1

общежития

с февраля 2004 г. по декабрь 2005 г.

с ноября 2004 г. по декабрь 2005 г.

18,8 4,8 117 71 4,5 2,8
Учреждения культуры
Гомельская область
11 Дом культуры д. Ведрич Речицкого района с октября 2004 г. по декабрь 2005 г. 39,7 54,2 4,9
12 Дом культуры д. Защебье Речицкого района 21,2 19,8 1,8
Учреждения здравоохранения
Гомельская область
13 Гомельский областной клинический кардиологический диспансер с января 2005 г. по февраль 2006 г. 11,2 120,0 4,2
Брестская область
14 Дневной стационар Барановичской городской больницы с января 2005 г. по январь 2006 г. 28 73,3 1,8
15 Поликлиника № 2, г. Барановичи с января 2005 г. по январь 2006 г. 57,1 3,9 27,5
Учреждения МВД
Могилевская область
16 Белыничский РОВД с ноября 2004 г. по декабрь 2005 г. 46,8 14,8 1,2
17 Костюковический РОВД с ноября 2004 г. по декабрь 2005 г. 17,8 4,2 0,2
18 РУП «Могилевское отделение БелЖД» с октября 2004 г. по ноябрь 2005 г. 20 870 33,9

Проверки выполнения работ по оснащению объектов приборами учета и системами регулирования, а также выполнения предписаний актов проверок, выполненных в ноябре-декабре 2005 г., проведенные Комитетом по энергоэффективности по поручению Правительства от 27.12.2005 г. № 03/102-1175 в первом квартале 2006 г., выявили ряд недостатков. Это и отсутствие приборов учета и систем регулирования на объектах, и необеспечение расчетов за потребленную энергию по показаниям установленных приборов учета, и непроведение наладочных работ систем регулирования, и т.д.

В ходе реализации областных и г. Минска программ энергосбережения за 2003-2005 гг. в республике установлено более 17,8 тыс. приборов учета расхода ТЭР и 12,5 тыс. систем регулирования тепловой энергии при общем объеме финансирования свыше 85,5 млрд руб. (здесь и далее по статье суммы приведены в белорусских рублях, 1 руб. РФ равен приблизительно 80 руб. РБ -прим. ред.). Финансирование мероприятий по установке приборов учета и систем регулирования осуществлялось за счет собственных средств инновационного фонда Минэнерго на цели энергосбережения, местных и республиканского бюджетов, других источников финансирования.

Оснащение объектов системами регулирования потребления тепловой энергии в рамках региональных программ 2003-2005 гг. позволило республике обеспечить экономию топлива в размере 165,5 тыс. т у.т. При этом необходимо отметить, что расчет с потребителями за тепловую энергию по показаниям установленных приборов учета, а не по расчетным нагрузкам, обеспечил и экономию денежных средств.

В таблице в качестве примера представлена экономия бюджетных средств по отдельным объектам оплаты за потребленные энергоресурсы согласно показаниям приборов учета и установки систем регулирования.

В настоящее время в республике эксплуатируются приборы учета расхода тепловой энергии более чем 30 отечественных и зарубежных производителей с различными сроками поверки и наработки на отказ, разными техническими характеристиками, сроками эксплуатации (1996-2005 гг.).

Для повышения качества и упрощения технического обслуживания приборов, обеспечения их взаимозаменяемости и создания автоматизированной системы учета, сокращения сроков поверки, подготовки персонала, обслуживающего приборы учета и системы регулирования, были внесены изменения в существующие нормативные документы.

Решением экспертного совета при Комэнергоэффективности от 5 августа 2005 г. по результатам анализа качества работы приборов учета расхода тепловой энергии были внесены изменения в перечень приборов коммерческого учета ТЭР, рекомендованных к применению организациями, получающими дотации из бюджетов.

Постановлением Госстандарта, Минжилком-хоза, Комэнергоэффективности от 31.03.2005 г. № 13/11/1 «Об организации поверки приборов учета расхода тепловой энергии» был определен порядок организации поверки приборов учета.

Решением научно-технической комиссии Госстандарта по метрологии (протокол от 24.03.2005 г. № 03-2005) с 01.04.2005 г. установлен первый межповерочный интервал для ряда теплосчетчиков равный четырем годам. Межповерочный интервал при проведении периодической поверки остается без изменений (два года). Увеличение срока поверки принято в качестве эксперимента, так как, по мнению специалистов, увеличение межповерочного интервала без существенного повышения качества теплоносителя, как показывает опыт, в том числе и зарубежный, может привести к потере достоверности учета тепловой энергии.

Минжилкомхозом разработаны и утверждены постановлением № 38 от 05.08.2005 г. «Отраслевые нормы времени на техническое обслуживание приборов группового учета и систем автоматического регулирования...».

Комитетом по энергоэффективности совместно со специалистами НАН Беларуси, предприятий-изготовителей приборов учета и регулирования тепловой энергии проводит обучающие семинары для организаций, занимающихся обслуживанием приборов.

Регулируя потребление ТЭР на базе хорошо продуманного плана, руководители и работники предприятий, потребители начинают понимать, как используется энергия, каковы фактические энергозатраты, какое оборудование, какие приборы и методы необходимы для контроля и снижения потерь энергии.

Разумное регулирование и учет потребления энергии предполагают более эффективное ее использование.

печатьраспечатать | скачать бесплатно По итогам внедрения приборов учета и систем регулирования энергоресурсов, Михайловская В.Е., Источник: Журнал «Новости Теплоснабжения» № 10 (74) 2006 г. ,
www.ntsn.ru

скачать архив архив.zip(12 кБт)

Эта статья была опубликована в журнале "Новости теплоснабжения"

Журнал «Новости теплоснабжения» Журнал «Новости теплоснабжения»

Один номер - 643,50 р
(бесплатная доставка почтой)
заказать

Новости Теплоснабжения - это практические рекомендации для оказания конкретной помощи теплоснабжающим организациям, промышленным предприятиям с самостоятельным тепловым хозяйством и соответствующим подразделениям административных органов, отвечающим за качество теплоснабжения. подробнее...



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее