Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Библиотека технических статей >> Экономия электрической энергии >> >>

Анонсы

17.11.17 Заседание Рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги подробнее >>>

13.11.17 Шорт-лист Премии WinAwards Russia/«Оконная компания года-2017»! подробнее >>>

13.11.17 Инновационные технологии обсудят на панельной дискуссии конгресса в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

02.11.17 Энергоэффективный капремонт: миф или реальность? // интервью подробнее >>>

20.10.17 На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности подробнее >>>

Все новости портала

Еще по теме Экономия электрической энергии

Задача стимулирования производства и применения энергоэффективных светотехнических изделий

Ю.Б.Айзенберг, ЗАО «Дом Света», Москва

Одной из важнейших задач преобразования светотехнического рынка таким образом, чтобы рыночными, а не силовыми методами стимулировать рост производства потребления наиболее энергоэффективных изделий, является проведение комплекса скоординированных и поддержанных государством мер, некоторые из которых изложены ниже.

1. Стандарты энергоэффективного освещения, нормативно-правовая и институциональная основа

1.1. Необходимо пересмотреть СНиП, МГСН, СанПиН и др. нормативные документы в направлении:

а. Введения максимально допустимых удельных мощностей осветительных установок отдельных помещений и зданий в целом в зависимости от типа и назначения зданий, а также наружных осветительных установок.

б. Введения ограничения на использование светильников и ламп с малой световой отдачей в зависимости от нормируемых уровней освещения и годовой наработки осветительной установки и требований к качеству освещения. Как правило, не должны применяться лампы со световой отдачей менее 50 лм/Вт, индексом цветопередачи менее 80, сроком службы менее 4 тыс. часов, соs j > 0,9, сроком окупаемости < 2,5 лет.

в. Ограничения применения ламп с большим спадом светового потока в обеспечение возможности резкого уменьшения нормируемого коэффициента запаса для снижения установленной мощности осветительных установок.

г. Запрещения применения светильников с разрядными лампами и электромагнитными ПРА с высоким уровнем потерь мощности, перевод производства светильников на электронные ПРА с потерями менее 10%.

д. Введения жёстких требований к режимам эксплуатации осветительных установок (чистки светильников и замены ламп) для обеспечения дополнительной возможности снижения коэффициента запаса и повышения качества освещения.

е. Установления жёстких требований к качеству светотехнических изделий, не только с точки зрения безопасности их использования, как это делается сейчас в документах МЭК, но и по КПД светильников и световой отдаче ламп, соs j, потреблению мощности, изменению характеристик в процессе эксплуатации.

ж. Введения обязательного использования в крупных осветительных установках автоматического отключения и включения освещения при достаточном естественном освещении или в зависимости от присутствия людей.

1.2. Проведение систематического мониторинга развития рынка, включающего изучение состояния выполнения новых требований стандартов, оценку уровня контроля качества светотехнических изделий в ограниченном числе высокоспециализированных сертификационных центров. Жёсткий контроль качества КЛЛ у производителей. Введение системы штрафов за некачественную продукцию.

1.3. Жёсткий контроль на таможнях наличия сертификатов на импортируемую продукцию, полученных только в специализированных сертификационных центрах, а также использование в сертифицированных светильниках только комплектующих изделий (патронов, клеммных колодок и др.), сертифицированных теми же лабораториями.

1.4. Организация высококвалифицированных независимых советов из ведущих специалистов для контроля на энергоэффективность и экологичность проектов осветительных установок крупнейших и типовых зданий и сооружений.

1.5. Введение знака «энергоэффективное изделие» для нанесения на изделия, соответствующие новым критериям.

2. Поддержка цепи поставок элементов энергоэффективных осветительных установок

2.1. Установление систематических международных контактов с центра ми энергосбережения ряда передовых (в этом отношении) стран (Германия, Великобритания, Китай) с целью идентификации требований по энергосбережению и воздействию на фирмы, выпускающие некачественную продукцию в этих странах.

2.2. Оказание научно-технической помощи зарубежным поставщикам импортируемой продукции или комплектующих изделий и узлов с целью повышения качества продукции.

2.3. Возложение на Московский Дом Света обязанностей центра знаний в области энергосбережения в осветительных установках, центра информации и пропаганды энергоэффективного освещения.

3. Эффективное освещение в жилых и общественных зданиях Москвы

3.1. Систематический плановый мониторинг муниципальных зданий, школ, вузов, больниц с целью выявления неэффективных осветительных установок и разработки программ их реконструкции (используя утверждённые методики энергоаудита).

3.2. Введение системы банковского кредитования реконструкции осветительных установок с выплатой кредитов за счёт средств, полученных в результате экономии электроэнергии.

3.3. Выплата части сэкономленных средств (не менее 50%) на протяжении 3-х лет после выплаты кредита банка персоналу зданий и сооружений, обеспечивших реконструкцию осветительных установок и экономию электроэнергии.

3.4. Оборудование показательных (пилотных) осветительных установок в:

• 2-3-х школах Москвы,

• 2-х больницах города,

• 3-х детских садах,

• 2-х вузах (включая их территории).

Проведение на базе этих реконструируемых объектов (демонстра­ционных зон) совещаний персонала школ, больниц, вузов, а также проектировщиков и архитекторов этих сооружений.

3.5. Подготовка и издание массовым тиражом популярную книгу о пилотных проектах энергоэффективного освещения и о полученных результатах.

3.6. Подготовка прогноза развития до 2020 г. освещения общественных и жилых зданий в России с учётом комплекса передовых научно-технических достижений.

4. Общие мероприятия по стимулированию энергосбережения в осветительных установках

4.1. Государство принимает закон, по которому:

- за 3 года все государственные учреждения за счёт бюджета переходят на КЛЛ и ЛЛ Т5 с ЭПРА;

- освобождает производителей КЛЛ и ПРА к ним от НДС;

- вводит правило, по которому тендер на поставку светотехнических изделий для бюджетных организаций выигрывают те фирмы, которые обеспечивают условия по п. 1.1, а также по цене не более 75 рублей за КЛЛ со световой отдачей 50 лм/Вт, 100 руб. - при 60 лм/Вт, 125 руб. - при 70 лм/Вт, обеспечивающих окупаемость затрат за срок < 3-х лет.

4.1.2. Электросетевые компании снижают тариф на электроэнергию для потребителей, обеспечивших экономию не менее 30% электроэнергии за счёт перехода на КЛЛ, ЛЛ Т5, ЭПРА.

4.1.3. За счёт фонда поддержки малоимущих и пенсионеров старше 65 лет выдаётся бесплатно по 3 КЛЛ ежегодно (субсидиантам).

4.1.4. Предоставляются под гарантии государства банковские кредиты со сниженной процентной ставкой и увеличенным сроком выплаты.

4.1.5. Переводится часть средств, выделенных бюджетом на введение новых генерирующих мощностей на стимулирование производителей КЛЛ с целью снижения их цены и усовершенствования технологии производства.

4.2. Стимулируется создание «некоммерческих партнёров» специализированных проектных, торговых, монтажных, энергосервисных компа­ний и соответствующих банковских структур для обеспечения комплексного и высококачественного создания энергоэффективных осветительных установок, требуемых заказчику (предложение А.В. Савельева, фирма «Космос-Энергосервис».

4.3. Стимулируется создание организаций малого бизнеса, в задачу которых входит повышение энергоэффективности осветительных установок объектов бюджетной сферы и жилого сектора.

4.4. Разрабатывается механизм экономического стимулирования бюджетных организаций к повышению энергоэффективности.

4.5. Организуется продажа КЛЛ в лизинг.

4.6. В сетях супермаркетов разыгрывается лотерея (через газеты и прямо в магазинах), по которой КЛЛ продаются за половину цены при условии приобретения единовременно не менее 5 КЛЛ.

4.7. Проводится широкое открытое обсуждение проекта мероприятий по повышению энtргоэффективности осветительных установок на страницах журнала «Светотехника».

Публикацией этих предложений мы хотели бы провести дискуссию на страницах журнала, т.к. не считаем некоторые из них бесспорными и охватывающими весь комплекс вопросов.

печатьраспечатать | скачать бесплатно Задача стимулирования производства и применения энергоэффективных светотехнических изделий, Айзенберг Ю.Б., Источник: журнал "Светотехника"

скачать архив архив.zip(9 кБт)


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее