Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Библиотека технических статей >> Экономия электрической энергии >> >>

Анонсы

17.11.17 Заседание Рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги подробнее >>>

13.11.17 Шорт-лист Премии WinAwards Russia/«Оконная компания года-2017»! подробнее >>>

13.11.17 Инновационные технологии обсудят на панельной дискуссии конгресса в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

02.11.17 Энергоэффективный капремонт: миф или реальность? // интервью подробнее >>>

20.10.17 На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности подробнее >>>

Все новости портала

Еще по теме Экономия электрической энергии

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | следующая >>

Прогноз развития энергетики до 2030 года

(подготовлен компанией «ЭксонМобил», презентация состоялась 23.04.2007 г. в гостинице Арарат Парк Хаятт, Москва)

Всемирная экономика и энергетика

По мере увеличения численности и повышения уровня жизни населения потребление энергии - для домов, автомобилей и предприятий - возрастает.

Предполагается, что к 2030 году численность населения мира возрастет до 8 млрд. человек, что соответствует среднему годовому приросту в размере 0,9% по сравнению с 2000 годом. Примерно 95% роста численности населения произойдет в странах, не входящих в ОЭСР.

В среднем до 2030 года мировой ВВП будет вероятно возрастать на 2,8% в год (на основании рыночного обменного курса), причем объем промышленного производства за это время более чем удвоится. Объем производства в странах ОЭСР будет по-прежнему доминировать, но объем производства в странах, не входящих в ОЭСР, будет расти более высокими темпами.

С учетом мирового населения и роста ВВП по нашим предположениям энергетический спрос до 2030 года будет расти на 1,6% каждый год и достигнет почти 325 млн. баррелей нефтяного эквивалента в сутки, что на 60% превышает показатель за 2000 год. При этом наиболее высокий темп роста спроса на энергоносители будет отмечаться в странах, не входящих в ОЭСР, и на них придется приблизительно 80% мирового роста.

До конца 2030 года темпы роста спроса на энергоносители будут по-прежнему ниже, чем объем промышленного производства, что свидетельствует о постоянном повышении эффективности энергопользования во всем мире.

Мировой ВВП и спрос на энергоносители

По мере роста мировой экономики возрастает и потребность в энергоносителях. Однако с течением времени люди во всем мире расходуют энергию все более эффективно.

Выражаясь экономическими терминами, это означает, что человечество неуклонно снижает свои энергозатраты. В практическом смысле это означает, что мы расходуем энергию более разумно благодаря снижающейся энергоемкости наших домов, автомобилей, электроприборов и предприятий.

Продолжающийся рост энергоэффективности будет играть определяющую роль в решении задач удовлетворения спроса на энергию в будущем. Согласно нашим подсчетам экономия потребления энергии за счет снижения энергоемкости к 2030 г. составит 7000 млн. тонн нефтяного эквивалента в год (МТНЭ/г.) по сравнению с уровнем 2005 г.

Другими словами, если бы человечество продолжало сохранять своё энергопотребление на уровне 2005 г., общемировой спрос на энергоносители к 2030 г. мог бы быть на 40% выше по сравнению с нашим текущим прогнозом. Очевидно, что продолжение разработки и внедрения эффективных методов и технологий производства и потребления энергии является чрезвычайно важным.

Потребление энергии в мире по видам источников энергии

В период до 2030 г. растущие мировые потребности в энергии будут по-прежнему удовлетворяться главным образом за счет нефти, газа и угля.

На сегодняшний день 80% потребляемой энергии вырабатывается из ископаемых видов топлива, и мы ожидаем, что этот показатель не претерпит значительных изменений в период до 2030 г.

Ожидается, что увеличение спроса на нефть и другие виды жидкого топлива (например, биотопливо) будет возрастать на 1,4% в год. Рост потребления будет сдерживаться повышающейся энергоэффективностью. В связи с растущим спросом на электроэнергию наиболее существенно возрастет спрос на такие источники энергии как природный газ (примерно 1,7% в год) и уголь (1,6% в год). Спрос на уголь обусловлен ростом экономики в странах, не входящих в ОЭСР, расположенных, главным образом, в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Ожидается, что использование других источников энергии, включая атомную энергию и возобновляемые виды топлива, такие как биомасса, гидро- и геотермальная энергия, энергия ветра и солнца, будет увеличиваться в среднем на 1,5% в год. Использование энергии ветра и солнца — наиболее быстро развивающихся неископаемых источников энергии - будет предположительно увеличиваться в среднем на 10,5% в год, но к 2030 году сможет обеспечивать лишь около 1% общемирового потребления энергии.

Мировой спрос на жидкие углеводороды по потребителям

Наш мир находится в постоянном движении, для поддержания которого крайне необходимы жидкие виды топлива.

Неудивительно, что в период до 2030 г. прогнозируемый ежегодный рост спроса на жидкое топливо в 1,4% будет обусловлен в наибольшей степени потребностями транспортной отрасли: главным образом, в секторе легковых и грузовых автомобилей, а также в авиа-, морских и железнодорожных перевозок.

С учетом растущих потребностей в странах, не являющихся членами ОЭСР, увеличение общего спроса на жидкое топливо в транспортной отрасли ожидается в размере 1,8%, что опережает аналогичный показатель для промышленности и ЖКХ.

В 2030 г. общая потребность транспортной отрасли в жидких видах топлива составит около 3100 МТНЭ или примерно на 50% больше, чем сегодня.

Тенденции роста парка легкового автотранспорта

Люди покупают автомобили по мере роста их доходов, и это – экономический факт.

В странах с быстро развивающейся экономикой обычно наблюдается значительный рост числа приобретаемых автомобилей, пока, в конце концов, не достигается точка насыщения в отношении количества автомобилей на душу населения, и объем покупок не стабилизируется. К примеру, Китай находится на ранней стадии массового распространения автомобилей, Южная Корея — в середине этого процесса, а рынок в США почти достиг насыщения.

Ожидается, что в период до 2030 г в общемировом масштабе количество легковых автомобилей (как обычных машин, так и внедорожников) будет ежегодно увеличиваться на 2,1%.

Данный рост будет происходить главным образом за счет стран, не входящих в ОЭСР, где расширение автопарка предвидится в среднем на уровне 5% в год. В 2000 г. число автотранспортных средств в странах, не входящих в ОЭСР, составило около 100 млн. К 2030 г. оно составит почти 500 млн., или около 40% от общемирового автопарка легковых машин.

Сегодня на государства-члены ОЭСР приходится 80% всех легковых автомобилей в мире. Но поскольку в этих странах наблюдается медленный рост численности населения, а количество автотранспортных средств приближается к точке насыщения, ежегодный рост автопарка в период до 2030 г.прогнозируется на уровне 1 %.

США: новые тенденции развития парка легкового автотранспорта

Энергоэффективность автомобилей продолжает повышаться благодаря технологическим достижениям.

К примеру, в США популярность внедорожников и мини-грузовиков, составляющих почти половину объема продаж всех новых легковых автомобилей, привела к значительному увеличению среднего веса автотранспортного средства по сравнению с 1980 г.

Как правило, более тяжелые автомобили потребляют больше топлива. Однако средняя экономия топлива новым автомобилем в США осталась относительно стабильной с 1980 г., поскольку реальное повышение эффективности автомобильных технологий смогло компенсировать увеличение веса транспортных средств.

Если бы вес среднего автомобиля в США оставался неизменным с 1980 г., показатель среднегодового роста экономии топлива новыми автомобилями в США составил бы 1,3%.

Внедрение высокоэффективных технологий

Применение новых технологий в автотранспорте будет повышать его энергоэффективность в ближайшие десятилетия.

Одна из таких технологий, применяемая уже сегодня - гибридный тип двигателя - предусматривает использование двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в тандеме с электрическим мотором и аккумулятором с целью повышения экономии топлива и сокращения выбросов за счет приведения эксплуатационных характеристик в соответствие с режимом движения.

Другие развивающиеся технологии, такие как, например, объемное воспламенение от сжатия гомогенной топливно-воздушной смеси (HCCI), имеют значительный потенциал для увеличения экономии топлива в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Процесс в двигателях с применением HCCI начинается со смешивания топлива и воздуха в цилиндре, в результате чего над поршнем образуется однородная смесь. Воспламенение происходит за счет сжатия, как в дизельном двигателе, с весьма эффективным сгоранием при небольшом количестве выбросов как от бензинового двигателя.

ЭксонМобил ведет исследовательскую работу совместно с производителями автотранспортных средств с целью сделать применение технологии HCCI целесообразным и эффективным.

Мы ожидаем, что к 2030 г. подобные передовые технологии будут использоваться в производстве примерно 30% новых автотранспортных средств и около 10% всех легковых автомобилей на дорогах. Это могут быть гибриды, автомобили с HCCI или, скорее всего, сочетание и того, и другого. Мы ожидаем, что с их помощью удастся добиться в среднем 30%-ной экономии топлива по сравнению с обычными автомобилями с бензиновыми двигателями.

Тенденции развития легкового автотранспорта

К 2030 г. число легковых автомобилей на дорогах мира достигнет 1,2 млрд., т.е. почти удвоится по сравнению с уровнем 2000 г. Однако повышение базовой эффективности автотранспортных средств и распространение высокотехнологичных автомобилей, совмещающих ДВС и гибридный двигатель, поможет сдержать рост объема потребляемого топлива.

Ожидается, что среднегодовой рост потребления топлива составит лишь 1,1% в период до 2030 г. Весь этот рост произойдет за счет стран, не входящих в ОЭСР, где огромный прирост числа автомобилей опережает темпы роста эффективности расхода топлива.

Потребление автомобильного топлива в странах-участницах ОЭСР останется, согласно прогнозам, почти неизменным в период до 2030 г., поскольку повышение эффективности компенсирует умеренный рост числа транспортных средств.

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно Прогноз развития энергетики до 2030 года, Источник: Российский союз промышленников и предпринимателей,
http://www.rspp.ru

скачать архив архив.zip(21 кБт)


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее