Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
Главная >> Документы >> Документы региональных органов власти >> Мурманская область>>

Анонсы

13.11.18 Бесплатный вебинар о ТИМ в теплоснабжении, которую планируют сделать обязательной для объектов с госфинансированием подробнее >>>

06.11.18 Конференция «Инновационные решения в области энергоэффективности и энергосбережения для объектов образования» подробнее >>>

27.09.18 5 октября пройдет лекция лауреата премии «Глобальная энергия» - 2018 Мартина Грина о собственных разработках и тенденциях в области солнечной энергетики подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

07.11.18 Вышел новый номер журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" подробнее >>>

26.10.18 История создания и развития ветроэнергетики в Советском Союзе // СТАТЬЯ подробнее >>>

25.10.18 Опубликованы материалы конференции «Теплоснабжение-2018: Методы повышения эффективности бизнеса» подробнее >>>

19.10.18 Почему в Рязани после модернизации освещения стало темно по ночам // СТАТЬЯ подробнее >>>

Все новости портала

Cтраницы: 1 | 2 | следующая >>

Утверждены
Приказом Министра энергетики и ЖКХ мурманской № 41 от 30.03.2012

Методические рекомендации по организации энергетического обследования государственными (муниципальными) учреждениями и организациями с участием государства (муниципального образования) на территории Мурманской области

Настоящие Методические рекомендации по подготовке проведения энергетического обследования государственными (муниципальными) учреждениями и организациями с участием государства (муниципального образования) на территории Мурманской области (далее – Рекомендации) разработаны для государственных (муниципальных) учреждений и организаций с участием государства (муниципального образования), действующих на территории Мурманской области (далее - Учреждения), в целях методического обеспечения реализации требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части подготовки к проведению обязательных энергетических обследований (энергоаудита) данными Учреждениями.

Настоящими Рекомендациями рассматриваются вопросы подготовки к проведению энергоаудита, мониторинга и контроля над исполнением энергоаудита в Учреждениях с целью получения полной, достоверной и всесторонней информации для принятия соответствующих управленческих решений и формирования программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При разработке Рекомендаций использованы федеральные и региональные нормативно-правовые акты, методические материалы и инженерно-технические пособия в части, не противоречащей действующему законодательству.

1.Общие положения

1.1. С вступлением в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) перед Учреждениями поставлены связанные с обеспечением рационального использования энергетических ресурсов задачи, решение которых требует от них организации проведения обязательного энергетического обследования.

1.2. Невыполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности влечет за собой административную ответственность в виде штрафа как для юридических лиц, так и для должностных лиц (ч. 8 ст. 9.16 КоАП).

1.3. Основные понятия, используемые Законом №261-ФЗ, а также настоящими Рекомендациями:

«энергетическое обследование» - сбор и обработка информации об использовании энергоресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергоресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергоэффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

«энергосбережение» - реализация организационных, правовых,

технических, технологических, экономических и иных мероприятий, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

«энергетическая эффективность» - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенных в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

«регулируемые виды деятельности» - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен (тарифов).

1.4. В обиход термин «энергоаудит» введен Приказом Минпромэнерго РФ от 04.07.2006 г. N 141 «Об утверждении рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)».

1.5. Согласно ст. 24 Закона №261-ФЗ Учреждения обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже, чем один раз каждые 5 лет.

1.6. Подготовку к проведению энергоаудита в Учреждении рекомендуется выполнять поэтапно в определенной последовательности:

1 этап – административно - планировочный;

2 этап – документарный;

3 этап – информационно-аналитический;

4 этап – договорной.

1.7. Подготовка к проведению энергоаудита, проведение энергоаудита, мониторинг за энергопотреблением между энергоаудиторскими обследованиями – это неотъемлемые части системы управления энергопотреблением в бюджетных учреждениях, которая формируется на основе правовых актов федерального и регионального уровня, а также нормативных документов органов местного самоуправления.

2. Административно - планировочный этап

организации энергетического обследования Учреждения.

2.1. Руководители бюджетных организаций, опираясь на действующее законодательство, решают в сфере энергосбережения следующие задачи:

§ проводят в подведомственных учреждениях государственную и региональную энергосберегающую политику;

§ организуют работу по сбережению энергетических ресурсов, вовлечению в топливный баланс местных видов топлива;

§ обеспечивают мониторинг и оптимизацию энергопотребления в период между обязательными энергетическими обследованиями;

§ обеспечивают снижение затрат на энергетические ресурсы.

Для решения этих задач руководители бюджетных учреждений с учётом предоставленных им полномочий в сфере энергосбережения:

§ организовывают проведение энергетических обследований и на основании их выводов выявляют основные проблемы энергопотребления и пути их решения;

§ организуют разработку энергетических паспортов;

§ разрабатывают и осуществляют программы энергосбережения;

§ определяют источники финансирования программ энергосбережения и проектов;

§ формируют кадровую политику Учреждения и ведут разъяснительную работу по вопросам энергосбережения среди своих сотрудников;

§ обеспечивают регулярное повышение квалификации своих сотрудников по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности.

2.2. Административно - планировочный этап подготовки проведения энергоаудита Учреждения включает в себя следующие мероприятия:

§ разработку и принятие организационно-управленческих решений, оформленных протоколами заседаний, приказами, распоряжениями и/или другими соответствующими локальными правовыми актами, о создании рабочей группы по организации и сопровождению энергоаудита Учреждения, о назначении руководителя данной группы, как должностного лица, ответственного за организацию энергоаудита, и иных решений;

§ создание рабочей группы, в состав которой рекомендуется включить экономиста и специалистов по энергоснабжению и энергосбережению;

§ разработку, согласование и утверждение календарного плана мероприятий по организации энергоаудита.

3. Документарный этап.

3.1. Специалисты рабочей группы рассматривают проектную техническую документацию объекта приводят ее в соответствие с требованиями к энергетическому паспорту (См. Приказ Минэнерго России от 19.04.2010 № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»).

3.2. Рабочая группа осуществляет сбор и анализ технико-экономической документации об Учреждении, об объемах энергопотребления и водопотребления, системах энергоснабжения и учета ТЭР, о технологических схемах и используемом оборудовании, режимах его работы и пр..

3.3. Рабочая группа должна собрать следующую информацию об Учреждении за пять года, предшествующих энергоаудиту:

• общие сведения об организации - состав основных зданий и их характеристики (дата постройки, этажность здания, материал стен и крыш, площадь остекления и вид остекления, кубатура, общая площадь);

• динамика численного состава сотрудников организации;

• динамика потребления и тарифов (цен) всех энергоносителей (электроэнергия, газ или другие виды топлива, тепловая энергия, водопотребление с учетом водосброса);

• сведения об источниках энергоснабжения и параметрах энергоносителей;

• сведения об оборудовании индивидуального теплового пункта, его схема;

• сведения о системе отопления: типы и количество установленных отопительных приборов, схема разводящих стояков;

• сведения об установленной мощности электроприемников по направлениям использования, схема системы электропотребления;

• сведения о приточно-вытяжной вентиляции;

• сведения о системах освещения, типах светильников и ламп;

• сведения о количестве унитазов, душевых сеток, водоразборных кранов;

• сведения о системах учета расходов энергоносителей.

3.4. В рамках своей компетенции Рабочая группа приводят в соответствие технический паспорт здания и технический журнал по эксплуатации здания.

3.5. При наличии выписываются и уточняются сведения, необходимые для составления энергетического паспорта Учреждения, а именно: технический проект, рабочие чертежи, данные о гидрогеологических условиях участка застройки, акт сдачи-приемки в эксплуатацию с документами, характеризующими примененные материалы, условия и качество работ по возведению объекта, акты на скрытые работы, а также сведения об отступлениях от проекта и недоделках к моменту ввода объекта в эксплуатацию и др..

3.6. Анализируются договоры с энергоснабжающими организациями с целью уточнения нормативных объемов потребления. Устанавливаются договорные и фактические величины потребления.

Cтраницы: 1 | 2 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно Утверждены Приказом Министра энергетики и ЖКХ мурманской № 41 от 30.03.2012 "Методические рекомендации по организации энергетического обследования государственными (муниципальными) учреждениями и организациями с участием государства (муниципального образования) на территории Мурманской области", Неофициальная редакция

скачать архив скачать архив.zip(15 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2018
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей