Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность

НП "Энергоэффективный город" представляет портал "Энергосовет" - всё об энергосбережении в интернете

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 октября 2010 г. № 313 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чукотском автономном округе на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"

страница 2 из 6

Cтраницы: << предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующая >>

Поэтому неслучайно повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение стали важнейшими исходными условиями развития на период до 2020 года.

Топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Чукотского автономного округа как в период интенсивного экономического роста экономики в 2001 - 2007 годах, так и во время экономического кризиса 2008 - 2009 годов с задачей обеспечения топливом и энергией отраслей экономики и населения справился в основном успешно, что говорит о высокой надежности и устойчивости региональной энергетической системы. Однако ее потенциал к 2005 году оказался практически полностью исчерпанным и требует модернизации и обновления. Ситуация в последние полтора года усугубляется и общеэкономическими проблемами, в частности резким сокращением спроса на продукцию предприятий на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг, что привело к росту энергоемкости большинства видов промышленной продукции и снижению энергоэффективности экономики в целом.

Проблемы, предопределяющие низкую на данном этапе социально-экономического развития региона энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:

высокий износ основных фондов, особенно в коммунальной инфраструктуре;

низкие теплотехнические характеристики зданий;

высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства), транспортировки (передачи) и потребления;

низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;

недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления ТЭР.

Значительную часть требуемых регионом энергоресурсов можно получить не только за счет увеличения поставок топлива и строительства новых энергетических, транспортных и прочих объектов, но и за счет применения технологий энергосбережения непосредственно на предприятиях жилищно-коммунального комплекса и в жилищном фонде округа. Снижение энергопотребления позволяет обеспечить подключение новых потребителей при минимальных затратах на развитие инфраструктуры за счет мероприятий по энергосбережению.

В этой связи энергосбережение должно быть отнесено не только к стратегическим, но и к тактическим целям и стать приоритетом экономической, социальной и других видов деятельности на территории Чукотки.

Приоритетами государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в округе являются:

активизация государственной политики в сфере стимулирования энергосбережения;

индикативное планирование показателей энергоэффективности экономики, регионального топливно-энергетического баланса;

изменение структуры экономики с целью существенного повышения энергоэффективности;

обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования;

комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;

выполнение широкомасштабной программы капитального ремонта жилищного фонда на основе энергосбережения;

реализация программ энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы с целью сокращения бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг.

Решение Правительства Чукотского автономного округа о разработке Программы весьма актуально и своевременно, поскольку в промышленности округа наметился позитивный перелом в производственной и экономической динамике, а восстановительный рост экономики округа должен, прежде всего, опираться на малозатратные мероприятия по энерго- и ресурсосбережению. Согласно прогнозам Министерства экономического развития Российской Федерации, 80 - 85 процентов прироста потребности России в энергии в период до 2020 года должно покрываться за счет повышения энергоэффективности экономики. В Чукотском автономном округе прогнозные оценки еще более жесткие, прирост потребления топлива и энергии не должен превышать 2 - 5 процентов за весь десятилетний период по отношению к уровню 2007 года.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью данной Программы является активизация в регионе практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости экономики Чукотского автономного округа не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года.

Достижение данной цели основывается на обеспечении эффективного использования ТЭР. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

совершенствование энергетического менеджмента;

сокращение бюджетных расходов на потребление энергоресурсов;

повышение уровня учета используемых энергоресурсов в жилищном фонде;

повышение эффективности использования энергоресурсов в промышленности, агропромышленном комплексе и на транспорте;

повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве, передаче энергоресурсов.

Выполнение данных задач позволит стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов и повышение эффективности. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа в округе реализуется в два этапа и рассчитана на период 2010 - 2015 годов - I этап и с 2016 года до 2020 года включительно - II этап.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Специфика проблемы повышения энергоэффективности заключается в том, что она носит всеобъемлющий характер и захватывает интересы власти и бизнеса, государства в целом и отдельных его граждан. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.

Основными принципами реализации Программы являются:

комплексный подход и системность планируемых мероприятий;

консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;

привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории округа всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства;

обеспечение основных стандартов энергопотребления.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 345000,0 тыс. рублей, из них:

средства окружного бюджета - 5000,00 тыс. рублей;

внебюджетные средства 345000,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2010 год - 50000,00 тыс. рублей, из них:

внебюджетные средства - 50000,00 тыс. рублей;

2011 год - 63000,00 тыс. рублей, из них:

средства окружного бюджета - 5000,00 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 58000,00 тыс. рублей;

2012 - 2015 годы - 232000,00 тыс. рублей, из них:

внебюджетные средства - 232000,00 тыс. рублей;

2016 - 2020 годы - 290000,00 тыс. рублей, из них:

внебюджетные средства - 290000,00 тыс. рублей.

Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований из окружного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2011 года. Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными целевыми программами, начиная с 2011 года.

Объемы и источники финансирования уточняются при формировании окружного бюджета на соответствующий год.

Энергосберегающие работы для предприятий внебюджетной сферы осуществляются за счет собственных средств предприятий либо заемных средств.

Внебюджетное финансирование включает в себя:

собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы;

внешние инвестиции;

использование тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному регулированию;

средства, полученные от реализации мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий.

В качестве инструментов планируется использовать:

введение действенной системы материального стимулирования персонала всех уровней за экономию топлива и энергии;

обеспечение возможности снижения тарифов для потребителей, участвующих в реализации энергосберегающих проектов.

Создание системы стимулов позволит сделать энергосбережение привлекательной сферой для инвестиций, в том числе иностранных.

Одновременно со стимулированием энергосбережения должны быть реализованы следующие меры:

введение отдельной статьи расходов по финансированию энергосберегающих мероприятий в бюджеты всех уровней;

введение обязанности органов, осуществляющих государственное регулирование тарифов, при установлении тарифов отдельно учитывать и в обязательном порядке принимать инвестиционные затраты на осуществление энергосберегающих мероприятий;

введение ускоренной амортизации эффективного и энергосберегающего энергетического оборудования.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.

Государственным заказчиком Программы является Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент).

Органы местного самоуправления участвуют в реализации Программы по согласованию.

Деятельность органов исполнительной власти и взаимодействие с органами местного самоуправления регламентируются ведомственными планами работ, а также программными мероприятиями.

Cтраницы: << предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 4 октября 2010 г. № 313 "Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чукотском автономном округе на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (страница 2 из 6), Неофициальная редакция

скачать архив скачать архив.zip(52 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-76-40 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2019
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей