Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Документы >> Документы региональных органов власти >> Ярославская область>>

Анонсы

17.11.17 Заседание Рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги подробнее >>>

13.11.17 Шорт-лист Премии WinAwards Russia/«Оконная компания года-2017»! подробнее >>>

13.11.17 Инновационные технологии обсудят на панельной дискуссии конгресса в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

02.11.17 Энергоэффективный капремонт: миф или реальность? // интервью подробнее >>>

20.10.17 На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности подробнее >>>

Все новости портала

Cтраницы: 1 | 2 | следующая >>

УТВЕРЖДЕНО  
Протоколом Совета по энергосбережению
Ярославской области от 06 апреля 2010г.
Заместитель председателя
Ярославской области
А.В. Епанешников

Методические рекомендации по определению состава работ, применяемых приборов и оборудования при установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах Ярославской области

Настоящие методические рекомендации содержат общие требования по определению состава работ и применяемых типов приборов и оборудования при установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах Ярославской области с учетом требований, установленных техническими регламентами и Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Сводами Правил, действующими нормами СНиПов и ГОСТов и иными нормативными правовыми актами.

Настоящие методические рекомендации предназначены для применения органами исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области при реализации мероприятий по повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях Ярославской области и мероприятий по повышению энергоэффективности в социальной сфере, входящих в состав областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области» на 2008 – 2012 годы и на перспективу до 2015 года, а также региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в части установки приборов учета при выполнении требований 185-ФЗ и 261-ФЗ.

Для разработки проектно-сметной документации (далее – ПСД) на реконструкцию узла учета электроэнергии, теплового учета и установку приборов учета и регулирования потребления тепловой энергии заказчик работ должен подготовить:

-акты осмотра и проверки состояния (испытания) существующих узлов, приборов учета, инженерных коммуникаций, и иного оборудования;

- технические условия на установку приборов учета и регулирования;

- техническое задание на разработку ПСД.

В целях обеспечения надежности и безопасности работы реконструируемых систем теплоснабжения объектов необходимо учесть ряд общих требований по установке приборов учета тепловой энергии, не зависимо от схемы теплоснабжения (открытая, закрытая).

1. Устройство (реконструкция) теплового узла должна проводиться с установкой приборов учета тепловой энергии и обязательной установкой устройств регулирования.

При этом, согласно пункту 6.1.2. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» «теплоснабжение здания следует проектировать, обеспечивая учет расхода теплоты и автоматическое регулирование температуры теплоносителя для внутренних систем теплоснабжения здания по температурному графику в зависимости от изменения температуры наружного воздуха. Системы теплоснабжения без автоматического регулирования допускается проектировать при расчетном расходе теплоты зданием (включая расходы теплоты на отопление, вентиляцию, кондиционирование и горячее водоснабжение) менее 50 кВт.

В зданиях с системами центрального водяного отопления с трубопроводами из полимерных материалов следует предусматривать автоматическое регулирование параметров теплоносителя в ИТП (индивидуальный тепловой пункт) при любом расходе теплоты зданием».

2. Применяемое оборудование должно иметь сертификаты соответствия, согласно «Номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация». Теплосчетчик должен быть включен в Государственный реестр средств измерения РФ и иметь свидетельство о поверке, как прибор или комплект приборов.

3. В целях обеспечения эффективной работы автоматики, реконструкция индивидуальных тепловых пунктов (далее – ИТП) должна проводиться совместно с наладкой гидравлических режимов внутренних систем отопления.

При модернизации пунктов коммерческого учета электроэнергии необходимо приводить в соответствие весь комплекс учета  (измерительные трансформаторы и счетчики) в соответствии с требованиями учета для розничного рынка.

4. Тепловой пункт и узел учета электроэнергии должен быть оснащен оборудованием, обеспечивающем возможность передачи данных счетчика на диспетчерский пункт, а так же передачу сигналов о прекращении электропитания приборов, несанкционированном доступе к узлу или попытке фальсификации его показателей.

5. Проектирование и последующий монтаж оборудования должен осуществляться лицензированными проектными и монтажными организациями, в строгом соответствии с требованиями технических условий, выданных энергоснабжающими организациями, нормативных документов и документации производителя оборудования.

6. Монтажной организацией при сдаче ИТП в эксплуатацию должны предоставляться подробные инструкции по эксплуатации и паспорта на приборы учета и регулирования на русском языке. В условиях контракта для Исполнителя должно быть включено обучение персонала заказчика (за счет средств Исполнителя) и возможность получения бесплатных консультаций по возможным неисправностям оборудования.

7. При решении вопроса о  применении оборудования тех или иных производителей необходимо учитывать следующее:

- ограничение моделей и типов применяемых приборов и проведение единой технической политики. На объектах социальной сферы Ярославской области в 2008-2009 годах был установлен ряд тепловых счетчиков, производства предприятий Москвы, Санкт-Петербурга и Калуги. По итогам анализа работы и заключения специалистов и эксплуатирующих организаций, определены тепловые счетчики электромагнитного типа и сформирован следующий перечень рекомендуемых производителей оборудования по учету и регулированию тепловой энергии: ЗАО «Взлет» г. Санкт-Петербург, ЗАО «НПФ «Теплоком» г. Санкт-Петербург, ЗАО «Данфосс», ЗАО «НПФ «Логика», ООО «Интелприбор». По учету электрической энергии счетчики типа МТ83х, МТ37х, МЕ37х производства компании «ISKRAEMECO» (Словения), «Нейрон» производства ООО «Систел Автоматизация», Матрица NP51x, NP52x, NP54x и других производителей с аналогичными характеристиками. Конкретные марки оборудования и приборов определяются проектной организацией на основании технических условий, выданных энергоснабжающей организацией.

- при выборе модели приборов учета  и регулирования необходимо учитывать их соответствие требованиям энергоснабжающей организации, удобство использования и эффективность программного обеспечения, возможность и стоимость дальнейшего сервисного обслуживания. Основные схемы и стоимость узлов учета и регулирования тепловой энергии и теплоносителя даны в Приложении №1.

8. В состав затрат по модернизации узлов и регулирования коммунальных ресурсов должны быть включены затраты на экспертизу проекта и технический надзор.

Данные работы на территории Ярославской области будут выполняться силами НКО «Фонд «Энергоэффективность», либо иных организаций, при условии проверки их технических и организационных возможностей.

9. Выбор проектной и монтажной организаций, закупка оборудования, заключение государственных и муниципальных контрактов производится в соответствие с Федеральным законом № 94-ФЗ.

10. При выборе оборудования рекомендуется применение  оборудования с высокой степенью заводской готовности.

11.  С целью типизации применяемых схем, ускорения выполнения проектных работ и снижения затрат на проектирование использовать  типовые проекты тепловых пунктов, подготовленные НКО Фонд «Энергоэффективность» (варианты представлены в Приложении №1).

В состав проекта должны входить:

а). Рабочие чертежи в следующем составе:

·                    Общие данные, пояснительная записка к каждому разделу проекта;

·                    Принципиальная схема учета;

·                    Принципиальная тепломеханическая схема теплового пункта с УАКУ (узел автоматизированного коммерческого учета);

·                    Тепломеханический чертеж ИТП с указанием монтажных размеров и привязок;

·                    Спецификация на проектируемые приборы, оборудование и арматуру;

·                    Паспорт ИТП;

·                    Форма журнала учета тепловой энергии.

б). Смета на реконструкцию теплового пункта в связи с установкой узла автоматизированного коммерческого учета.

При разработке смет на реконструкцию теплового пункта брать за основу коэффициенты и расценки, примененные в типовых сметах, подготовленных НКО Фонд «Энергоэффективность».

Рекомендуемый  состав затрат по установке приборов учета и регулирования  на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Обоснование

1

Оплата труда основных рабочих

в соответствии с действующей системой оплаты труда

2

Эксплуатация машин и механизмов

в соответствии со среднерыночной стоимостью

3

Стоимость материалов и других

ресурсов, включая энергоресурсы

на технологические нужды

в соответствии со среднерыночной стоимостью

4

ИТОГО: прямые затраты

Сумма строк (1+2+3)

5

Накладные (общеэксплуатационные)

расходы

По установленному нормативу, или по расчету от оплаты труда основных рабочих (для определения

норм накладных расходов в

локальных сметах используются методические указания по определению величины накладных

расходов в строительстве)

6

Сметная прибыль

(внеэксплуатационные) расходы

По установленному нормативу, или по расчету от оплаты труда основных рабочих (Для определения

норм сметной прибыли в локальных сметах используются методические

указания по определению

величины накладных расходов в строительстве)

7

ИТОГО:

Сумма строк (4+5+6)

8

Прочие затраты:

- Зимнее удорожание;

- Технический надзор;

- Проектно-сметные работы;

- Затраты на экспертизу.

По установленному в данном

регионе нормативу, или по расчету

от итога строки 7

9

ИТОГО:

Сумма строк 7 + 8

10

Непредвиденные расходы

2% от итога строки 9

11

ИТОГО:

Сумма строк 9 + 10

12

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Установленный норматив от строки 11

13

ВСЕГО по смете:

Сумма строк 11 + 12

Cтраницы: 1 | 2 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно "Методические рекомендации по определению состава работ, применяемых приборов и оборудования при установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на объектах социальной сферы и в многоквартирных домах Ярославской области" , Неофициальная редакция

скачать архив архив.zip(16 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее