Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Документы >> Проекты и материалы федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» >> Материалы к закону «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»>>

Анонсы

24.03.17 12-13 апреля 2017г. в Екатеринбурге пройдет Всероссийский форум «Технологии энергоэффективности-2017» подробнее >>>

22.03.17 Круглый стол «Проблемы и перспективы развития в России микророзничных генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии (микророзница ВИЭ)» подробнее >>>

21.03.17 Минэнерго России приглашает регионы присоединиться к Всероссийскому фестивалю #ВместеЯрче в 2017 году подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

22.03.17 Основные нормативные правовые акты, регулирующие работу рынка электроэнергии и мощности, принятые в 2016 году подробнее >>>

20.03.17 Постановление Правительства РФ от 7 марта 2017 г. № 275 о новых требованиях энергетической эффективности для зданий подробнее >>>

06.03.17 Мой дом — моя крепость: Возобновляемые источники энергии для частного дома (статья) подробнее >>>

02.03.17 Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 об утверждении методики определения объема потребления энергоресурсов для реализации мероприятий по энергосбережению подробнее >>>

Все новости портала

Вавиот

Выдержка из стенограммы 258 заседания Совета Федерации (18.11.2009 г.), касающаяся закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Пункт 17 повестки дня – о Федеральном законе "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Георгиевич Завадников. Пожалуйста.

В.Г. Завадников, председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области.

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Должен напомнить вам, что законопроект был внесен группой депутатов и наших коллег-сенаторов около 13 месяцев назад. Он был достаточно быстро рассмотрен Советом Государственной Думы и принят в первом чтении в ноябре прошлого года, то есть ровно год назад. Позиция нашего комитета на момент принятия законопроекта в первом чтении была резко отрицательной, потому что, с нашей точки зрения, данный закон был не более чем красивой политической декларацией, которая не содержала в себе никаких реальных механизмов, направленных на то, чтобы достичь каких-то осмысленных целей. Нужно сказать, что в том проекте закона было написано, что основной целью этого закона является защита законных прав и интересов граждан, что может говорить о самом законе.

Год, который прошел между первым чтением и поступлением закона к нам сейчас, показал, что закон был в принципе фундаментально переработан. Базовая идея установления системы мер экономического, организационного и непосредственно административного характера по стимулированию энергосбережения и повышению энергоэффективности в нем обрела некоторый явный вид и законченную форму. Создается достаточно большая комплексная система, состоящая из разных подсистем, для того, чтобы добиться этой цели.

При этом нужно честно сказать, что закон сам по себе является, скорее, рамочным и имеет большой набор элементов прямого действия, вместе с тем он опирается на большое количество подзаконных актов, в первую очередь на постановления самого Правительства, и на документы уполномоченного органа, который должен появиться в соответствии с данным законом. При этом этот массив настолько велик, что законодатели, понимая это… Впервые, по-моему, появилась статья в этом законе (статья 50), в которой говорится, в какие сроки Правительство должно принять те или иные постановления, которые позволят реализовать данный закон.

Я не могу сказать и доказывать, что данный закон идеален. Там есть различные коллизии, в том числе касающиеся технического регулирования. Есть не совсем четко прописанные взаимоотношения, связанные с применением санкций за невыполнение этого закона. Вместе с тем основные системы, подчеркиваю, связанные с программами энергосбережения, с учетом, с ограничением оборота и производства тех или иных товаров, с созданием государственно-информационной системы по энергоэффективности… определенные требования в этой области закон устанавливает.

Позицию нашего комитета – закон в том виде, в каком он есть, поддержать – разделяют восемь комитетов и комиссий – соисполнителей. Предлагаем закон поддержать. Спасибо.

Председательствующий. Уважаемые коллеги, есть вопросы.

Первый вопрос задает Вячеслав Александрович Новиков.

В.А. Новиков. Спасибо, Сергей Михайлович.

Валентин Георгиевич, кроме основного "тела" закона, там еще вносятся поправки во многие законодательные акты, в частности в Налоговый кодекс Российской Федерации. В числе преференций и налоговых льгот, которые там указаны, присутствуют относящиеся к объектам, которым эти льготы предназначены, имеющим, например, "наивысший класс энергетической эффективности", "высокий класс энергетической эффективности". При этом в "теле" закона: а) не указано…

То есть Вы уже всё поняли и сейчас скажете, как будут применять эти нормы Налогового кодекса? Спасибо.

В.Г. Завадников. Понятно. Те термины, о которых Вы говорите, собственно говоря, остались из предыдущей версии законопроекта в первом чтении. Я бы, с Вашей точки зрения, нашел там еще много таких лингвистических странностей, как "энергосервисный договор" и "договор на энергосервис", которые также присутствуют в поправках. Могу еще сказать кое-что про бухучет, это Вам, наверное, ближе. Странно, что Вы про это спрашиваете.

На самом деле мы говорили с разработчиками, а самое главное, с людьми, которые пишут постановления Правительства… Понятно, что главной является та модель, которая будет воплощена в рамках постановления Правительства, где будут иные требования, связанные с классностью энергетической эффективности. Собственно говоря, они и будут определять рамки требований.

Понятно, что то, о чем Вы сейчас говорите, потребует внесения поправок в этот закон.

Председательствующий. Спасибо.

Еще вопрос. Николай Павлович Чуркин, пожалуйста.

Н.П. Чуркин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Московской области.

Уважаемый Сергей Михайлович, наверное, вопрос к Правительству.

Есть статья, которая определила конкретно прямым указанием Правительству Российской Федерации до 1 января 2010 года внести определенные нормативные акты – постановление Правительства Российской Федерации и целый перечень документов. У меня вопрос: Правительство Российской Федерации дает себе отчет в том, что к этому сроку оно выполнит это указание или, вернее, норму федерального закона, который мы с вами сегодня будем одобрять?

Председательствующий. Спасибо.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Станислав Сергеевич Воскресенский, пожалуйста.

С.С. Воскресенский. Спасибо за вопрос.

Отдаем себе отчет. Более того, уже к моменту второго чтения проекты (подчеркиваю), пока не согласованные всеми заинтересованными органами исполнительной власти, были готовы. Они в рассылку отправлены. Думаем… Себе задачу ставим такую: до 1 декабря этот вопрос снять, даже не до 1 января.

Отдаем себе отчет, потому что, чтобы сжечь все мосты, эта норма и появилась в федеральном законе, что, как справедливо было отмечено, не является правилом, это скорее исключение.

Если можно, я и по первому вопросу немного дополню, поскольку имею опыт (в основном в прошлом) именно в налоговом законодательстве. Те формулировки, которые даны в законе, все равно подразумевают, что будет подзаконный акт, который определит тот перечень оборудования, на которое будут распространяться льготы. Чем-то это похоже на норму (если помните, в прошлом году она была принята), когда приоритетный НИОКР в стране будет списываться на затраты с коэффициентом 1,5. Все равно все упирается в конкретный перечень. Поэтому, когда мы с Минфином это обсуждали… им на самом деле было все равно, как будет написано: "высший класс оборудования", "наилучшее оборудование", просто должно быть общее понимание, что все равно будет конкретный перечень. Налоговое законодательство у нас, к сожалению, работает только так, нам нужны конкретные формулировки.

Председательствующий. Спасибо.

Пожалуйста, Валентин Георгиевич, присаживайтесь. Есть два выступления.

Пожалуйста, Вячеслав Александрович Новиков, Вам слово.

В.А. Новиков. Спасибо, Сергей Михайлович.

Уважаемые коллеги! Я хотел бы при рассмотрении этого закона обратить ваше внимание на одно обстоятельство. Дело в том, что есть не только базовый закон, но и вносятся изменения во многие другие законодательные акты, в частности, вносятся изменения в два закона, которые очень важны для нас, как палаты регионов, – в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Что это за изменения? Эти изменения касаются ключевого понятия по использованию средств бюджетов местного самоуправления и субъектов Федерации. Так вот, в ту часть закона, которая говорит о полномочиях, исполняемых за счет собственных ресурсов, включаются новые полномочия, как для местного самоуправления, так и для субъектов Федерации, которые касаются двух очень важных вещей – постановки приборов учета, как для органов власти, так и для всех бюджетных учреждений, а также проведения обследования энергоэффективности, которое также является достаточно затратной частью. При этом все это должно произойти в 2010 году.

Хочу вам сказать, что средств в бюджетах субъектов Федерации для этого не заложено, и в бюджете Российской Федерации, который мы будем принимать через неделю, этих средств тоже нет.

Поэтому как можно принимать такого рода законы в отсутствие ресурсов (а ресурсы, хочу вам сказать, немалые), лично я не понимаю.

Председательствующий. Олег Евгеньевич Пантелеев, Вам слово.

О.Е. Пантелеев, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от администрации (правительства) Курганской области.

Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы сказать, что этот закон относится к той категории законов, которые необходимы для развития нашего хозяйства, экономики России. Поэтому его давно ждали, прежде всего в регионах. Закон открывает возможности для работы. Прежде всего, можно работать по тому же контрактингу. Здесь были замечания по энергосервисным компаниям, но это тоже необходимый инструмент. Я считаю, что в регионах этот закон будет работать.

Но что хотелось бы сказать прежде всего? Я согласен с коллегой Новиковым в том, что нужно посмотреть относительно финансового обеспечения этого закона. Министерство энергетики подготовило государственную программу по вопросам энергосбережения, рассчитанную на 10 лет. В самой программе заложена большая сумма, в проекте, более 10 трлн. рублей, но надо посмотреть, чтобы было финансовое обеспечение, потому что уже стартует программа по проекту следующего года, но эта сумма не просматривается.

Также очень много внимания в законе уделяется возобновляемым источникам энергии. Мы с вами два года назад ратифицировали Киотское соглашение, но до сих пор оно не работает в нашей стране, потому что идет волокита со стороны Министерства экономики.

Поэтому я считаю, что действительно нам надо слаженно поработать с Правительством, чтобы этому закону не мешала волокита. И считаю, что этот закон своевременный. Вы знаете, что в первом чтении Госдума приняла законопроект о теплоснабжении, который подготовил наш коллега Межевич. Прекрасный закон, эти законы в комплексе будут работать, что скажется в целом на экономике нашей страны.

Председательствующий. Спасибо.

Валентин Ефимович Межевич очень кратко выступает.

В.Е. Межевич, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Иркутской области.

Уважаемые коллеги! Я хочу напомнить, что еще в 2003 году нам Правительство обещало, что закон об энергосбережении будет пересмотрен. Тот документ, который мы сегодня имеем на руках (безусловно, достаточно подробный в нормах прямого действия), отвечает, на мой взгляд, на большинство вопросов, существующих сегодня в энергосбережении.

Давайте вспомним, что потенциал энергосбережения в России – это сотни миллионов тонн условного топлива. И те финансовые ресурсы, которые сегодня могут быть получены для оснащения приборами, для проведения энергообследований, уже входят сегодня в те затраты, которые мы запланировали на поддержание, на энергообеспечение в бюджетной сфере. Уверяю вас, даже первые шаги убедят в том, что эти деньги можно изыскать в действующем сегодня бюджете, хотя, конечно, вопрос о финансировании нужно рассмотреть при корректировках бюджета в последующем.

Предлагаю поддержать закон, потому что в регионах его действительно ждут. Во многих регионах сегодня уже работают центры энергоэффективности, разработаны программы, и в отдельных регионах есть даже собственные законы об энергоэффективности. Предлагаю поддержать очень важный для нас закон.

Председательствующий. Спасибо.

Уважаемые коллеги, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Идет голосование.

Результаты голосования (10 час. 57 мин. 07 сек.)

За 121 чел. 72,0%

Против 2 чел. 1,2%

Воздержалось 2 чел. 1,2%

Голосовало 125 чел.

Не голосовало 43 чел.

Решение: принято

Решение принято.

печатьраспечатать | скачать бесплатно Выдержка из стенограммы 258 заседания Совета Федерации (18.11.2009 г.), касающаяся закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Неофициальная редакция

скачать архив архив.zip(11 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее