Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
Главная >> Документы >> Документы региональных органов власти >> Архангельская область>>

Анонсы

20.06.18 Комитет Государственной Думы по энергетике проводит «круглый стол» на тему «Законодательное обеспечение развития цифровой энергетики в России» подробнее >>>

18.06.18 Лучшие экологически ответственные компании получат право использовать знак «Выбор потребителей - 2018» подробнее >>>

01.06.18 Форум "Энергоэффективное Подмосковье" пройдет 6 и 7 июня в Красногорске подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

18.06.18 Музыканты записали видео с с использованием возобновляемых источников энергии // ВИДЕО подробнее >>>

21.05.18 ИД Коммерсантъ. Smart City & ЖКХ: Правовая основа энергосбережения и энергоэффективности // ВИДЕО подробнее >>>

10.05.18 ИД Коммерсантъ. Smart City & ЖКХ. Евгений Грабчак, Минэнерго РФ: Цифровая трансформация электроэнергетики России // ВИДЕО подробнее >>>

18.04.18 Проблемы развития рынка тепловых насосов в России и необходимость государственной поддержки их внедрения // СТАТЬЯ подробнее >>>

Все новости портала

Утверждена постановлением мэра города Архангельска

от 20.04.2009 № 157

Концепция энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2009 – 2016 годы

1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению мэрией города Архангельска политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Данная политика должна предусматривать необходимость следующих подходов:

оценка состояния эффективности использования энергоресурсов. Обследования муниципальных зданий выявят источники непроизводительных потерь энергоресурсов, определятся оптимальные пути их устранения;

разработка долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях города Архангельска;

создание системы энергетического менеджмента;

обеспечение последовательного внедрения механизмов энерго-сбережения;

обеспечение постоянного контроля эффективности проводимых мероприятий;

внедрение в муниципальных учреждениях системы поощрительных мер в целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В городе Архангельске существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также в административных зданиях. При этом, предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 20 процентов. Для обеспечения эффективного использования энергоресурсов необходимо комплексно и системно подходить к решению финансовых, организационно-методических, технических вопросов.

Такой процесс энергосбережения в городе можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо в течение 2009 года сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения, а с 2010 года приступить к реализации программных мероприятий.

2. Цели и задачи Концепции

Главная цель проведения мэрией города политики в области энергосбережения - снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 15-20 процентов;

совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях;

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

  1. Основные направления реализации поставленных задач

Для успешной реализации поставленных целей и решения задач необходимо:

разработать долгосрочную целевую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях города Архангельска (далее – Программа);

создать в мэрии города группу энергетической эффективности, возглавляемую непосредственно заместителем мэра города по городскому хозяйству;

создать базу данных о потреблении энергоресурсов муниципальными учреждениями (далее – База данных);

разработать и внедрить систему мониторинга энергопотребления;

обучить работников муниципальных учреждений в области энергосбережения и эффективного энергетического потребления;

создать условия для заключения муниципальными учреждениями энергосервисных контрактов (соглашений) в целях достижения экономии энергетических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

применение в муниципальных учреждениях системы поощрительных мер за экономию энергоресурсов.

Процесс планирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предусматривает ряд действий, позволяющих с наименьшими затратами выявить здания с наибольшим потенциалом энергосбережения, и включает в себя:

идентификацию (выявление с использованием Базы данных зданий с наибольшим потреблением энергии на квадратный метр отапливаемой площади);

сканирование (первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, предварительная технико-экономическая оценка);

энергоаудит (детальное обследование муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации).

При формировании мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляются следующие действия:

а) постоянное обновление Базы данных муниципальных зданий;

б) формирование по результатам идентификации перечня муниципальных зданий с наибольшим энергопотреблением на квадратный метр отапливаемой площади для включения их в план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на соответствующий год;

в) на основании отчёта по энергоаудиту разработка:

проектно-сметной документации и определение объемов финансирования;

плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального здания с расчетом экономической эффективности от их внедрения;

г) реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

д) проведение энергомониторинга, включающее в себя регулярный (еженедельный) сбор данных по энергопотреблению муниципальными учреждениями, сравнение их с нормативными данными.

Проведение энергомониторинга муниципальных зданий после реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит оценить фактическую экономию;

е) использование сэкономленных средств для стимулирования и внедрения энергосберегающих мероприятий.

Все выявленные энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в обязательном порядке.

Проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предполагают следующие виды работ:

утепление ограждающих конструкций зданий, замена окон на 3-х камерные, теплоизоляция крыши, чердачных перекрытий, подвалов, трубопроводов;

установка регуляторов давления и температуры в тепловых узлах;

установка приборов учета энергоресурсов;

другие мероприятия.

Для обучения членов группы энергетической эффективности и работников муниципальных учреждений практическим навыкам управления процессами подготовки и реализации энергосберегающих проектов необходимо в 2009 году подготовить и реализовать 2-3 "пилотных" проекта.

4. Ресурсное обеспечение

Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных зданий осуществляется за счет средств городского бюджета, средств субсидий из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

5. Формы и методы управления

Главными ответственными лицами за создание Базы данных и ведение системы энергомониторинга в подведомственных учреждениях являются руководители отраслевых (функциональных) органов мэрии города.

Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

Разработчиком Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города. Заказчиком Программы - служба муниципального заказа мэрии города.

Координацию действий по разработке и реализации Программы осуществляет заместитель мэра города по городскому хозяйству.

Координация всей работы по выработке в муниципальных учреждениях города Архангельска политики по энергосбережению и реализации проектов по повышению энергетической эффективности возлагается на группу энергетической эффективности, состав которой утверждается распоряжением мэра города.

Задачи, функции, обязанности и организация работы группы энергетической эффективности определяются соответствующим положением, утверждаемым мэром города.

6. Оценка эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

в муниципальных учреждениях

Данная Концепция является основой для определения в городе Архангельске политики в области энергосбережения и энергоэффективности муниципальных зданий, разработки долгосрочной целевой программы.

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

экономия энергоресурсов и средств городского бюджета по каждому муниципальному зданию;

за счет внедрения в муниципальных учреждениях поощрительных мер повысится их заинтересованность в энергосбережении.

Основными целевыми показателями по оценке хода реализации программных мероприятий по энергосбережению являются:

экономия потребления электроэнергии в натуральных и стоимостных показателях;

экономия потребления тепловой энергии в натуральных и стоимостных показателях;

экономия потребления воды в натуральных и стоимостных показателях.

Экономия электроэнергии (тепловой энергии, воды) планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии, воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.

Данная Концепция соответствует современным подходам в управлении процессами потребления энергии в муниципальных зданиях и разработки долгосрочных городских программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

печатьраспечатать | скачать бесплатно "Концепция энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях муниципального образования "Город Архангельск" на 2009-2016 годы", Неофициальная редакция

скачать архив скачать архив.zip(9 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2018
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей