Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Документы >> Проекты и материалы федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» >> Материалы к закону «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»>>

Анонсы

17.11.17 Заседание Рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги подробнее >>>

13.11.17 Шорт-лист Премии WinAwards Russia/«Оконная компания года-2017»! подробнее >>>

13.11.17 Инновационные технологии обсудят на панельной дискуссии конгресса в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

02.11.17 Энергоэффективный капремонт: миф или реальность? // интервью подробнее >>>

20.10.17 На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности подробнее >>>

Все новости портала

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | следующая >>

 

Стенограмма заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии

Здание Государственной Думы. Зал 304.

20 января 2009 года. 15 часов.

 

 

Председательствует председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н.В.Комарова

 

Председательствующий. Ещё раз здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаем работать.

У нас сегодня принимают участие в заседании 22 человека, из них 15 членов рабочей группы.

Обсуждаем по перечню: 79-я страница, поправка № 90 депутата Осадчего. Он предлагает в новой редакции изложить статью 13. От названия до содержания всё новое.

Кто желает высказаться по этой поправке?

Следующая поправка 91. Это поправка члена Совета Федерации Межевича.

Они одинаковые по содержанию.

Иванов В.Б. Можно?

Председательствующий. Да, пожалуйста.

Иванов В.Б. РСПП.

 В принципе так по смыслу всё понятно, но у нас есть и энергетическая стратегия, и сейчас она действующая энергетическая стратегия до 2020 года. Есть энергетическая стратегия в виде пока документа обсуждаемого до 2030 года, есть стратегия социального развития до 2020 года. Там везде есть соответствующие разделы и параграфы. Поэтому дополнительно к вот этим документам, мне кажется, это и несистемно, потому что всё-таки энергетическая стратегия охватывает весь комплекс проблем, в том числе и энергоэффективность. Я бы просто опять обратил на то внимание, что существуют нормативные документы, принятые, утверждённые правительством, где есть какие-то директивы и, может быть, их лучше совершенствовать, то есть их содержание улучшить, структуру там и так далее ..., тем более что энергетическая стратегия до 2030 года сейчас ещё не принята в разработке. Это просто вот как по желанию, потому что если мы по каждому поводу будем делать свой документ, программы различные, то они потребуют между собой серьёзного согласования.

Председательствующий. Правильно я вас понимаю, что вы против того, чтобы планирование в этой области осуществлять через программы энергосбережения или полагаете это возможным, но в другом ракурсе, исходя из того, что есть ещё другие документы, которые так или иначе эти вопросы регулируют?

Реплика из зала. Второе мнение совпадает с моим.

Межевич В.Е. Я хочу высказаться. Поскольку имели отношение и к той "Стратегии", которая у нас сегодня действует до 2020 года, и стараемся каким-то образом участвовать в подготовке нового документа, который пересматривается до 2030 года, новая энергетическая стратегия. Безусловно, там присутствует, как одно из основных направлений всё-таки повышение энергоэффективности энергетики. Там нет ни коммунального, ни жилищного хозяйства. Там заданы основные тренды, по каким направлениям эта энергоэффективность должна развиваться в отраслевом масштабе. И такого планирования, какое предлагается в поправках, и планирования по уровням власти до муниципального образования с конкретными мероприятиями, безусловно, энергетическая стратегия, как стратегический документ, содержать не будет. Это первое.

Второе. Энергетическая стратегия, как документ, безусловно, стратегический, в нём будет заложен механизм, как его будут актуализировать: раз в три года, раз в два года, но документ всё-таки рекомендательный. И он для органов власти таких особенно, как региональные и муниципальные, обязательного характера носить не будет.

Поэтому я настаиваю на том, чтобы эта поправка была с планированием энергетического сбережения по всем уровням власти, как основная движущая сила по энергоэффективности, сохранилась.

Спасибо.

Председательствующий. В дополнение. Cправедливости ради должна сказать о том, что в соответствии с современным законодательством, такие программы на сегодняшний день формируются. Представители Минэнерго обращали внимание на этот вопрос - о том, чтобы сохранить эту преемственность. И там, где сегодня субъекты Российской Федерации такие вещи делают, чтобы не забирать у них это право, а оставить их действующими, поскольку они, так или иначе, эффективны.

Ещё кто-то хотел бы высказаться по этому вопросу?

Павлов П.Н. ГПУ Президента.

Как представитель президентской структуры, хотелось бы президента защитить, потому что основные направления определения внешней и внутренней политики - это прерогатива Президента Российской Федерации по Конституции.

Я тут прочитал, что основные направления у нас будет определять Правительство Российской Федерации. Это, мне кажется, не соответствует Конституции, мне так думается. Или это надо как-то это соотнести меду собой, потому что законодатель, наверное, не может делегировать полномочия президента правительству. Президент сам должен тогда решение принять, если это вообще допустимо.

И второй момент применительно к программам. Я не очень понял, что это за документ, его правовой статус. По Конституции у нас есть федеральные программы, есть законы, прогнозирование, социально-экономические программы. Нужно эту статью соотнести с теми федеральными законами, которые действуют на сегодняшний день и регулируют вопросы прогнозирования и вопросы, касающиеся федеральных государственных программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, может быть даже и местных программ, если есть такая необходимость. Либо нужно вот эту статью 13 в новой редакции переписывать в соответствии с теми законами, которые существуют, либо надо вносить изменения в те законы, и устранять те препятствия, которые они создают для вот этой новой редакции.

Председательствующий. Ещё мнения есть? Пожалуйста.

Фунтикова Н.В. Наталья Фунтикова. "ТНК-BP".

Я хотела бы также присоединиться к коллеге из Главного правового управления, и уточнить, а каким образом вы планируете в программе, в документе, как вы сказали, рекомендательного характера устанавливать и предоставлять налоговые льготы для новейших технологий на период создания производства, о чём говорится в пункте 14?

Межевич В.Е. Член Совета Федерации Межевич.

Я по поводу рекомендательного характера сказал об энергетической стратегии, а не о программе, которая должна быть принята на уровне региона, муниципалитета и так далее.

Председательствующий. Это правда.

Фунтикова Н.В. Извините, не расслышала.

Достаточно шумно в аудитории, но всё равно, тем не менее возвращаясь к вопросу. Каким образом в этом документе будут предоставляться налоговые льготы? У нас разве не ... являются налоговые льготы?

Межевич В.Е. Налоговые льготы предоставляются, я с вами абсолютно согласен, совершенно другими документами, другими нормативными актами, но в программе, так сказать, как метод стимулирования или как метод реализации мероприятия может быть предусмотрено предоставление налоговых льгот, а дальше есть Бюджетный кодекс, в соответствии с которым, Налоговый кодекс. И в правах региона предоставить налоговые льготы по той квоте, которая на регион распространяется и налоговые льготы на федеральном уровне в том числе. Это разные документы.

Если в программе будет предусмотрено, что источником, стимулирующим развитие того или иного мероприятия должна быть налоговая льгота, дальше это Налоговый кодекс.

Фунтикова Н.В. А означает ли это в таком случае...

Председательствующий. Я думаю, что позиция понятна, только в этой связи, даже если авторы настаивают на ней, всё-таки действительно не программа должна устанавливать эти льготы, а закон должен устанавливать их. Но в программе могут содержаться положения о том, как используются средства, полученные от льгот. В этой связи ваша позиция требует корректировки, потому что действительно не в программе могут и должны устанавливаться налоговые преференции.

Ещё кто хотел бы высказаться? Пожалуйста.

Фадеев А.В. Фадеев Александр.

Но у меня несколько текстовых правок по этой поправке.

Параграф 3 подпункт 4. Думаю, что не только энергоэффективного оборудования, но и энергосберегающих материалов было бы уместно записать в этот пункт.

И, соответственно, пункт 13. "Меры по агитации". Я думаю, что за энергосбережения, непросто агитация энергосбережения.

Председательствующий. Но редакционная тут поправочка.

Фадеев А.В. Да, это редакционная и смысловая сюда поддержка существующих программ и компаний, проводящих мероприятия агитационные за энергосбережения.

Спасибо.

Председательствующий. Ещё мнения?

Следующая поправка депутата Драганова. Также в отношении статьи 13 и её первой части.

Есть желающие высказаться?

Следующая поправка. Депутата Шевцова. В статью 13. Он предлагает слово "задание" заменить словом "рекомендации".

Есть желающие высказаться?

Следующая поправка. Депутата Шевцова в отношении дополнения части первой статьи 13 новым абзацем.

Будут ли желающие прокомментировать и эту поправку?

Павлов П.Н. Можно?

Председательствующий. Да, пожалуйста.

Павлов П.Н. ГПУ Президента.

Выявляются такие термины, как "целевые рекомендации", "целевые задания". Это некие документы, новые документы. Может быть, они существуют где-то на уровне технических, каких-то нормативно-технических документов - в ГОСТах, либо в ОСТах, в каких-то технических указаниях, но в законе пока не раскрывается содержание вот такого рода разновидностей документов, в связи с чем возникает вопрос, что они из себя представляют, и какую роль они играют.

Мы раньше уже говорили, когда обсуждали первые статьи, понятийный аппарат, что некоторые вопросы должны регулироваться в других, более общих законах. Таких законов нет. Если мы хотим вводить вот такие термины, либо мы должны в этом законе их определить, либо как-то решить вопрос о внесении изменений в какие-то другие законодательные акты. Может быть, в техническое регулирование, если это возможно. Я сомневаюсь, что это возможно. И какова роль вообще вот этой рекомендации? Что, она обязательна к исполнению? Вроде слово "рекомендация" говорит о том, что это как бы некоего необязательного характера документ.

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно Стенограмма заседания рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 20 января 2009 года , Неофициальная редакция

скачать архив архив.zip(40 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее