Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Документы >> Проекты и материалы федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» >> Материалы к закону «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»>>

Анонсы

18.01.17 Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления зданий» пройдет с 28 февраля по 1 марта 2017 в Москве подробнее >>>

18.01.17 Продолжается прием заявок на участие в Премии в области экологии, энерго- и ресурсосбережения ECO BEST AWARD подробнее >>>

16.01.17 НП "Энергоэффективный город" примет участие в заседании в ДепТэх г. Москвы подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

29.12.16 С Новым годом, друзья! подробнее >>>

16.12.16 Солнечная энергетика поднимает ставки в энергетических играх до невиданных высот подробнее >>>

14.11.16 Инюцын: Систему управления энергоэффективностью необходимо готовить к возобновлению роста экономики (интервью) подробнее >>>

11.11.16 Александр Бедрицкий: РФ сможет сократить выбросы углекислого газа за счет энергосбережения подробнее >>>

Все новости портала

Заключение Комитета Государственной Думы по энергетике по проекту Федерального закона № 111730-5 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности "

Комитет рассмотрел проект федерального закона № 111730-5 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности ".

Законопроектом вводятся понятия энергосбережения, энергосберегающих технологий и повышения энергетической эффективности и устанавливаются отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ и определенная система нормативного регулирования в этой области. Принятие законопроекта № 111730-5 в представленном виде приведет к упразднению существующей системы энергетических обследований предприятий, энергоаудита, оформления энергетических паспортов, программ энергосбережения предприятий и организаций, ликвидации региональных центров энергосбережения. Будет разрушена уже существующая система организации и контроля за энергосбережением.

Предлагаемые законопроектом взамен существующих новые механизмы, в основу которых положено нормирование энергоемкости технологических процессов и помещений, обязательное определение коэффициента энергоэффективности устройств, энергоемкость которых превышает 3000 Вт, назначение уполномоченного органа исполнительной власти с многочисленными полномочиями по нормированию, контролю и учету энергоэффективности каждого устройства и помещения, приведут к усилению административного давления на малый и средний бизнес, потребуют издания большого числа подзаконных актов, что значительно увеличит реальный срок реализации положений федерального закона.

В то же время, указанные механизмы и принципы не регулируют вопросы энергосбережения и сокращения потерь, связанные с организацией производственного процесса на предприятиях и в организациях в энергоемких отраслях промышленности, энергоэффективности транспорта, в агропромышленном комплексе. Игнорируется энергоэффективность и потери в жилищно-коммунальном хозяйстве, в частности в сетях теплоснабжения.

Устанавливая нормативы энергоэффективности отдельного помещения (части здания) законопроект оставляет в стороне энергоэффективность здания в целом и энергоэффективность теплоснабжения этого помещения в условиях централизованных сетей теплоснабжения. Законопроектом устанавливается материальная ответственность пользователя отдельного помещения за низкую энергоэффективность, которая может быть обусловлена внешними не зависящими от него причинами.

В законопроекте никак не отражены вопросы сертификации устройств в действующей системе технического регулирования. Таким образом, создается параллельная система законодательного обеспечения потребительских свойств устройств и помещений на основе энергетических деклараций и коэффициентов энергоэффективности. Представляется, что такой подход отличается от заданий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 4 июля 2008 г. № 889.

Кроме этого необходимо указать ряд существенных замечания по тексту законопроекта.

В статье 2 законопроекта необходимо определить понятие «энергетический ресурс». В определении понятий «нормативная энергоемкость технологического процесса», «нормативная энергоемкость помещения», «фактическая энергоемкость помещения» необходимо дать определение «среднего количества единиц энергии». В целях исключения неоднозначного толкования положений законопроекта необходимо дать определение новым понятиям «энергоемкость устройства», «энергоемкость технологического процесса».

В статье 3 необходимо определить понятие «энергетическая установка».

В статье 4 необходимо определить понятия «необходимый уровень» коэффициента энергоэффективности, «достаточный уровень» коэффициента энергоэффективности, «нормативный уровень» коэффициента энергоэффективности, «высокий уровень» коэффициента энергоэффективности и отношение этих понятий.

В статье 7 неясно, в соответствии с какими критериями выбран нижний предел определения коэффициента энергоэффективности – энергоемкость устройства свыше 3000 Вт. При таком нижнем предельном значении, исходя из требований второго абзаца этого пункта, сохранится массовое производство и оборот в России энергорасточительных устройств бытового назначения. С другой стороны, потребуется определение пользователями коэффициента энергоэффективности для огромного количества устройств, находящихся в эксплуатации, с последующим представлением сведений в уполномоченный орган. Обработка такого массива информации с целью реализации требований статьи 10 настоящего законопроекта представляется весьма сложной задачей.

В пункте 3 статьи 9 предлагается представлять сведения об изменении коэффициента энергоэффективности помещений, однако в соответствии со статьей 7 коэффициент энергоэффективности помещения подлежит обязательному определению только при вводе помещения в эксплуатацию.

В статье 10 неясно правовое содержание понятия «достаточный уровень», а также не определены субъекты и способы его установления. Не определено также, каким образом будет устанавливаться «достаточный уровень» коэффициента энергоэффективности для каждого типа устройств, находящихся в эксплуатации.

Положения этой статьи противоречат пункту 2 статьи 8 законопроекта, поскольку предлагается взимать плату за использование устройств, допущенных к обороту на территории Российской Федерации, что грубо нарушает права потребителей.

Взимание платы при том, что в эксплуатации находится огромное количество не энергоэффективных устройств, в реальных условиях приведет либо к неоправданному изыманию средств у пользователей, либо к установлению низкого «достаточного уровня» коэффициента энергоэффективности, возможно даже ниже «необходимого уровня», предусмотренного пунктом 2 статьи 8.

В статье 14 следует дать определение понятию «нормативная энергоемкость процессов».

В статье 16 пункт 1 следует исключить понятие «бытовые электрические и тепловые установки», поскольку законопроект не включает в число пользователей устройств и помещений физических лиц и не устанавливает к ним требования.

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует принять проект федерального закона № 111730-5 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности " в первом чтении, при условии обязательного учета вышеизложенных замечаний при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Председатель Комитета Ю.А. Липатов

печатьраспечатать | скачать бесплатно Заключение Комитета Государственной Думы по энергетике по проекту Федерального закона № 111730-5 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", Неофициальная редакция

скачать архив архив.zip(6 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее