Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Документы >> Проекты и материалы федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» >> Материалы к закону «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»>>

Анонсы

24.03.17 12-13 апреля 2017г. в Екатеринбурге пройдет Всероссийский форум «Технологии энергоэффективности-2017» подробнее >>>

22.03.17 Круглый стол «Проблемы и перспективы развития в России микророзничных генерирующих объектов на основе возобновляемых источников энергии (микророзница ВИЭ)» подробнее >>>

21.03.17 Минэнерго России приглашает регионы присоединиться к Всероссийскому фестивалю #ВместеЯрче в 2017 году подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

22.03.17 Основные нормативные правовые акты, регулирующие работу рынка электроэнергии и мощности, принятые в 2016 году подробнее >>>

20.03.17 Постановление Правительства РФ от 7 марта 2017 г. № 275 о новых требованиях энергетической эффективности для зданий подробнее >>>

06.03.17 Мой дом — моя крепость: Возобновляемые источники энергии для частного дома (статья) подробнее >>>

02.03.17 Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 об утверждении методики определения объема потребления энергоресурсов для реализации мероприятий по энергосбережению подробнее >>>

Все новости портала

Вавиот

Заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям по проекту федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», внесенному депутатами Государственной Думы Н.В. Комаровой, Е.А.Туголуковым, Ю.А.Липатовым, В.Г. Драгановым, А.Н. Ищенко, членами Совета Федерации В.П.Орловым, О.А.Оганяном, Н.И.Рыжковым, В.К. Гусевым, В.Е. Межевичем (первое чтение)

Рассмотрев проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», (далее - законопроект) Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям отмечает следующее.

Законопроект направлен на решение важнейших задач повышения энергоэффективности национальной экономики, снижения энергоемкости промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, рациональное использование природных ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»,

В этих целях в законопроекте предусматривается система мер
государственного регулирования энергосбережения и энергоэффективности, включающая установление коэффициента энергоэффективности технологических процессов, устройств, помещений путем сравнения фактических значений энергоемкости технологических процессов, устройств, помещений с соответствующими нормативных уровнями. При превышении фактического значения коэффициента энергоэффективности над нормативным значением предусматривается взимание платы с лиц, использующих соответствующие устройства или помещения в экономической деятельности. Такие меры должны обеспечить сокращение использования в экономической деятельности устройств и помещений с низкой энергоэффективностью.

В этих же целях законопроектом предусматриваются и другие меры, в том числе:

запрет на ввоз в Российскую Федерацию, а также производство и оборот в Российской Федерацию устройств, коэффициент энергоэффективности которых не соответствует установленному уровню или не определен;

запрет на введение в эксплуатацию помещений, коэффициент энергоэффективности которых не соответствует установленному уровню или не определен;

взимание платы с пользователей ранее изготовленных или введенных в эксплуатацию устройств и помещений, коэффициент энергоэффективности которых не соответствует установленному уровню.

Законопроектом предусматривается планирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности, направленной на энергосбережение и повышение энергоэффективности. Такая поддержка может осуществляться в форме субсидирования из федерального бюджета при осуществлении проектов направленных на сокращение использования природного газа, тепловой и электрической энергии осуществляющих достоверный учет потребления этих видов энергоресурсов.

Важной мерой, является предусмотренное в статье 12 законопроекта планирование и осуществление адресной поддержки отдельных групп населения для приобретения приборов учета использования природного газа, электрической и тепловой энергии. По мнению Комитета, неоднократно выраженному в рекомендациях парламентских слушаний и «круглых столов» в Государственной Думе в период 2004-2008 гг., энергосбережение является сегодня важнейшим механизмом ограничения роста платы населения за коммунальные ресурсы – тепло, газ, воду, электричество, потребление которых в российских жилых домах в 1,5-2 раза выше, чем в зарубежных странах с аналогичным климатом. Поэтому установка приборов учета, внедрение оплаты, исходя из объемов потребления, является приоритетной задачей. Это важнейшая задача, от решения которой зависит не только сохранение энергоресурсов страны, но и бремя платежей граждан, обоснованность доходов поставщиков энергоресурсов, расходы бюджетов, темпы инфляции. Более того, совершенствование правил тарифного регулирования теряет эффективность в условиях определения объемов потребляемых ресурсов по нормативам потребления.

По законопроекту имеются замечания и предложения:

1. В положениях законопроекта, касающихся стимулирования энергосбережения, в частности в пункте 1) части 1 статьи 11, пункте 3) части 2 статьи 12, не учитываются задачи экономии такого ресурса, как вода. Ежегодно в России потребляется более 15 млрд. куб. м воды только для питьевых и коммунальных нужд. Забор, очистка, транспортировка и 15 млрд. тонн воды и такого же количества стоков требует большого количества электроэнергии. Ликвидация потерь в трубопроводных системах и экономия воды потребителями обладают огромным потенциалом энергосбережения. Поэтому рекомендуется внести в законопроект соответствующие дополнения и уточнения. В частности, в пункте 1) части 1 статьи 11 перечень проектов по ресурсосбережению следует дополнить проектами, обеспечивающими экономию воды.

2. Учитывая, что без массового внедрения приборов учета стимулирование энергосбережения невозможно, в статье 12 следует предусмотреть предельные сроки перехода на приборный учет количества потребляемых энергоресурсов.

3. Положения статьи 11 законопроекта в части предоставления субсидий лицам, осуществляющим инвестиционные проекты, направленные на энергосбережение и повышение энергоэффективности во многом носят декларативный характер и не вполне согласуются с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с законопроектом, оказание прямой финансовой помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям сопровождается получением непосредственной выгоды от внедрения энергосберегающих технологий в интересах этих лиц. Следует учесть также, что внедрение энергосберегающих технологий конкретными организациями и индивидуальными предприятиями, как правило, требует индивидуальных подходов и технических решений. При этом, зачастую не представляется возможность сопоставить объем понесенных затрат и достигнутую энергоэффективность и связать их с сертификатом энергетической эффективности, дающим право на получение субсидии.

4. Термин «помещение», используемый в качестве обобщенного понятия здания, строения, сооружения и любого другого объекта капитального строительства следует признать не вполне удачным. Такие линейные объекты капитального строительства, как трубопроводные системы, требования к энергоэффективности которых следует признать весьма существенными, плохо описываются понятием «помещение». Представляется, что использование в законопроекте терминологии, противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Жилищному кодексу Российской Федерации, может создать трудности для последующего правоприменения.

5. Рекомендуется дополнить статью 7 законопроекта положениями об обязательной маркировке устройств бытового назначения, выпускаемых в обращение в Российской Федерации, показателем энергоэффективности.

Комитет считает, что отмеченные недостатки законопроекта могут быть устранены при его подготовке ко второму чтению.

На основании изложенного Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Председатель Комитета М.Л. Шаккум

печатьраспечатать | скачать бесплатно Заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям по проекту федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (первое чтение), Неофициальная редакция

скачать архив архив.zip(10 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее