Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Документы >> Проекты и материалы федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» >> Материалы к закону «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»>>

Анонсы

16.10.17 В Госдуме обсудят повышение энергетической эффективности страны со специалистами отрасли подробнее >>>

16.10.17 В Уфе стартует Российский энергетический форум. Его работа начнется 17 октября подробнее >>>

12.10.17 Открыта регистрация на конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления зданий» подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

10.10.17 ЖКХ: вопросы и ответы // видео подробнее >>>

09.10.17 Развитие электромобильного транспорта в России и мире // аналитика подробнее >>>

06.10.17 Россандарт утвердил справочник НДТ по энергоэффективности подробнее >>>

02.10.17 Минэкономразвития // информационное письмо // энергосервисный контракт подробнее >>>

Все новости портала

Генерация энергии 2017

Заключение Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», внесенный депутатами Государственной Думы Н.В. Комаровой, Ю.А.Липатовым, В.Г. Драгановым, Е.А. Туголуковым, Г.В. Гудковым, А.Н. Ищенко, членами Совета Федерации В.П. Орловым, О.А. Оганяном, Н.И. Рыжковым, В.К. Гусевым, В.Е. Межевичем.

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и отмечает следующее.

Законопроект направлен на регулирование правоотношений, обеспечивающих энергосбережение, энергетическую эффективность процессов и устройств, рациональное использование природных ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Комитет поддерживает предусмотренную законопроектом систему мер государственного регулирования в установленной сфере, базирующуюся на нормативном подходе к использованию энергетических ресурсов, технологическим процессам, определению энергоемкости устройств и помещений. Для воплощения нормативного подхода в законопроекте вводится понятие коэффициента энергоэффективности технологических процессов, устройств, помещений, определение фактического значения которого и соотнесение его с нормативным уровнем является обязательным для определенных в законопроекте случаев. При превышении фактического значения над нормативным значением коэффициента энергоэффективности предусматривается взимание платы. Данный механизм создает экономические стимулы для энергосбережения. Наряду с этим в законопроекте предполагается применять протекционистские меры в отношении лиц, разрабатывающих и внедряющих энергосберегающие технологии, устройства, строящих помещения, потребности в энергообеспечении которых удовлетворяются за счет вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов, альтернативных источников топлива. Для этого в законопроекте предлагается ввести механизм субсидирования. Предусматриваемые субсидии в приоритетном порядке направляются на проекты, обеспечивающие экономию природного газа, электрической и тепловой энергии, исходя из имеющихся возможностей, осуществляющих достоверный учет потребления этих видов энергоресурсов.

В качестве дополнительного стимула для использования устройств, помещений, энергоемкость которых соответствует нормативной энергоемкости технологического процесса, Комитет считает целесообразным использовать механизм, заложенный в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в котором следует предусмотреть соответствующие обязанности подрядчиков.

Комитет признает целесообразным введение норм о планировании в области энергосбережения, повышения энергоэффективности посредством установления соответствующих целевых показателей на федеральном, региональном и местном уровне, которые необходимо достичь определенным в законопроекте субъектам правоотношений в отчетные периоды. Данное законодательное предложение потребует внесения изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Комитет считает, что государственное участие в регулировании рассматриваемого сектора общественных отношений в законопроекте обеспечивается созданием государственного реестра данных об энергосбережении, базирующегося на систематизированной и документированной информации о производстве и потреблении энергии в объемах и структуре, оптимально отвечающих задачам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Комитет отмечает, что реализация этого предложения потребует также внесения изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органах государственной власти субъектов российской Федерации».

Комитет учитывает то, что реализация законопроекта потребует принятия Правительством Российской Федерации подзаконных актов, регулирующих: порядок определения нормативной и фактической энергоемкости процессов, устройств, помещений; порядок определения коэффициента энергоэффективности для них; порядок декларирования названного коэффициента и порядок сертификации в области энергетической эффективности. Кроме того, потребуется установить порядок расчета и взимания платы, которую предполагается ввести за превышение фактической энергоемкости нормативных значений, а также порядок предоставления бюджетных субсидий для поддержки разработки и внедрения энергоэффективных технологий, устройств, помещений. Для принятия Правительством Российской Федерации этих документов в законопроекте установлен шестимесячный срок.

Комитет обращает внимание на отдельные недостатки законопроекта.

Во-первых, неопределенность состава субъектов правоотношений. Например, в статье 2 к субъектам правоотношений отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели. В статье 3 добавляются граждане, имеющие право на получение субсидий. В статье 12 предусматривается адресная поддержка отдельных групп населения. В статье 13 упоминаются индивидуальные энергопотребители. В результате предлагаемые законопроектом меры по повышению энергоэффективности не имеют четкого адресного механизма реализации.

Во-вторых, заявленные в статье 1 цели законопроекта, обеспечивающие защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не получили должного отражения в других нормах законопроекта. Комитет считает, что в данной части законопроект нуждается в доработке его с целью обеспечения экологической направленности.

В-третьих, недостаточно четко определены подходы к обеспечению удельного энергосбережения, базирующегося на экономии энергии в расчете на единицу произведенной продукции, услуг, обогрева кубометра помещения и т.п. Например, в статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливается понятие технологического норматива для стационарных, передвижных объектов, технологических процессов, оборудования, который отражает величину допустимых последствий для окружающей среды в расчете на единицу выпускаемой продукции. В связи с этим Комитет полагает необходимым включение в законопроект норм, регулирующих обеспечение снижения удельных показателей энергопотребления, использования природных ресурсов, снижения негативного воздействия на окружающую среду, которое достигается при внедрении наилучших существующих (экологически чистых) технологий.

При этом Комитет считает, что отмеченные недостатки могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Оценивая данную законодательную инициативу в целом, Комитет признает её актуальной. Принятие законопроекта будет способствовать решению задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», нацеленных на снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом, обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов.

На основании изложенного Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Заместитель председателя Комитета В.В. Прозоровский

печатьраспечатать | скачать бесплатно Заключение Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на проект федерального закона № 111730-5 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», внесенный депутатами Государственной Думы, Неофициальная редакция

скачать архив архив.zip(8 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее