Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Документы >> Документы региональных органов власти >> г. Москва>>

Анонсы

17.11.17 Заседание Рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги подробнее >>>

13.11.17 Шорт-лист Премии WinAwards Russia/«Оконная компания года-2017»! подробнее >>>

13.11.17 Инновационные технологии обсудят на панельной дискуссии конгресса в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

02.11.17 Энергоэффективный капремонт: миф или реальность? // интервью подробнее >>>

20.10.17 На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности подробнее >>>

Все новости портала

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | следующая >>

Концепция городской целевой программы «Энергосбережение в городе Москве на 2009-2013 гг. и на перспективу до 2020 года»


Разработчики:

Департамент топливно-энергетического

хозяйства города Москвы,

ОАО «Объединение ВНИПИэнергопром»,

ЗАО Инженерный центр "Энергетика города"


Содержание


1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей городской целевой программы «Энергосбережение в городе Москве на 2009-2013 гг. и на перспективу до 2020 года» приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы.


Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Москве на 2009-2013 гг. и на перспективу до 2020 года» (далее: Программа), разрабатывается на основании Закона города Москвы от 5 июля 2006 года № 35 «Об энергосбережении в городе Москве» и постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2006 года №1030-ПП «О первоочередных задачах по энергосбережению в городе Москве» с учетом накопленного опыта реализации действовавших ранее городских целевых программ по энергосбережению. Ее реализация будет осуществляться на основе выполнения отдельных подпрограмм, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.

В 2008 году основные усилия будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах города, созданием рыночных механизмов перераспределения присоединенных мощностей и потребляемых нагрузок, организацией механизма контроля за выполнением Программы, кадровой подготовкой специалистов.

При реализации отдельных подпрограмм в 2009 – 2013 годах должны быть достигнуты конкретные результаты:

– экономия всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;

– сокращение потребляемой электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;

– развитие рынка энергосервисных услуг;

– вовлечение в процесс энергосбережения всей инфраструктуры города за счет активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения.


2. Обоснование целесообразности повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе Москве программно-целевым методом

Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в городе Москве (приложение 1 к Концепции) показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе 18%, в то время как в промышленности 11% и нежилом фонде 10,6%. Это привело к росту пиковых нагрузок и необходимости ограничения потребителей в электроэнергии при сильных похолоданиях. Даже в 2007 году при относительно теплой зиме не удалось избежать отключений. Разрыв между потребностью в период максимума электрических нагрузок и возможностью энергосистемы в последние годы достигал 2 тыс. МВт.

Этот разрыв может быть ликвидирован при вводе в эксплуатацию новых генерирующих мощностей. В то же время, целенаправленные меры по сокращению потребляемой электрической энергии в масштабах города за счет энергосберегающих мероприятий могут сократить максимум нагрузки на 2,5-3 тыс. МВт (компенсация реактивной мощности, в том числе в бытовом секторе и бюджетной сфере, сокращение использования бытовых электрообогревателей в период сильных холодов при несоблюдении температурного графика системы теплоснабжения, а также использование электрообогрева в торговых и других учреждениях), что соизмеримо с реализацией Плана строительства и реконструкции генерирующих мощностей в Московской энергосистеме на 2006-2010 годы. При этом надо учитывать тот факт, что попытка покрыть возрастающую потребность в энергоресурсах только за счет строительства новых источников приведет к сверхлимитному потреблению природного газа. Дефицит газа в период его максимального потребления испытывается уже в настоящее время и покрывается за счет использования резервного топлива.

Располагаемый потенциал энергосбережения как по тепловой, так и по электрической энергии составляет 25-30%. Для его реализации и сокращения пиковых нагрузок необходимо обеспечить полномасштабные работы по всем основным направлениям. Такой процесс энергосбережения в городе можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо в течение 2008 года сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения с переходом в стабильные и экономически привлекательные бизнес-процессы, а с 2009 года приступить к реализации комплексных работ Программы.


3. Характеристика и прогноз развития процесса энергосбережения без использования программно-целевого метода

Анализ существующего положения в области энергосбережения показывает, что основные принципы энергосберегающей политики города, определенные статьей 4 Закона города Москвы «Об энергосбережении в городе Москве» не реализуются в полном объеме из-за отсутствия четко определенных практических механизмов проведения энергосберегающей политики и неопределенности полномочий исполнительных органов власти в части обеспечения должного контроля за осуществлением энергосберегающих проектов и мероприятий.

При дальнейшем сохранении таких тенденций неизбежен интенсивный рост генерирующих мощностей, что в конечном итоге приведет к острой нехватке природного газа – основного вида топлива на выработку энергоресурсов.


4. Возможные варианты развития процесса энергосбережения в городе Москве

В качестве альтернативных рассматриваются два варианта развития процесса энергосбережения: инерционный и базовый.

При инерционном варианте, когда средства в энергосбережение практически не вкладываются, имеющийся потенциал энергосбережения не реализуется, в результате не снижается удельная энергоемкость ВРП. Кроме того, при этом варианте экономика ориентирована на энергоемкий путь развития, что приведет к увеличению потребления первичных топливно-энергетических ресурсов и, как следствие, к значительному росту новых энергетических мощностей и ухудшению экологической ситуации в городе Москве. Инерционный вариант противоречит энергетической стратегии России и ЕС, которая предполагает снижение негативной нагрузки энергетического сектора на окружающую среду. Прогноз роста энергоресурсов, электрической мощности, а также выбросов в атмосферу продуктов сгорания и вредных веществ показан верхними линиями на диаграммах в приложениях 2 и 4 к Концепции.

Базовый вариант предусматривает рост потребления энергоресурсов с учетом реализации комплексных работ по энергосбережению в масштабах города. Объем экономии энергоресурсов, топлива и сокращение «пикового» потребления электрической мощности определялся, исходя из существующего потенциала энергосбережения. Базовый вариант позволяет: обеспечить надежное энергоснабжение города при запланированных темпах социально-экономического развития, снизить негативное воздействие объектов энергоснабжения на окружающую среду, реализовать на практике государственную политику энергосбережения России. Прогноз роста энергоресурсов, электрической мощности, а также выбросов в атмосферу продуктов сгорания и вредных веществ показан нижними линиями на диаграммах в приложениях 2 и 4 к Концепции.

Реализация базового варианта энергосбережения позволит:

Система мониторинга базового варианта предполагает непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в энергопотреблении и выполнением долгосрочной целевой программы энергосбережения.

Для успешной реализации целей и задач Программы планируется выполнить в 2008 году комплекс первоочередных мероприятий.


5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам.

5.1 Цели Программы

Основные цели Программы:

 - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе Москве;

- уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства на окружающую среду;

- создание рынка присоединенной мощности и нагрузки.

5.2 Задачи Программы


5.3 Задачи по формированию стимулирующих факторов энергосбережения в рамках Программы.

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно Концепция городской целевой программы «Энергосбережение в городе Москве на 2009-2013 гг. и на перспективу до 2020 года», Неофициальная редакция

скачать архив архив.zip(223 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее