Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
Главная >> Документы >> Документы региональных органов власти >> Республика Северная Осетия — Алания>>

Анонсы

17.04.18 25 апреля // Первая международная конференция «Энергообеспечение и энергоэффективность» подробнее >>>

16.04.18 5 июля // Конференция «Техногенная энергобезопасность и энергоресурсосбережение» подробнее >>>

12.04.18 Аналитический центр проводит экспертное совещание «Инструменты стимулирования спроса на электромобили» подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

18.04.18 Проблемы развития рынка тепловых насосов в России и необходимость государственной поддержки их внедрения // СТАТЬЯ подробнее >>>

02.04.18 Большое интервью с академиком Олегом Фаворским об энергетике подробнее >>>

26.03.18 Микрогенерация… как много в этом слове для сердца русского слилось… // статья подробнее >>>

16.03.18 Аналоговая Япония. Переход к "цифре" пока не состоялся // статья подробнее >>>

Все новости портала

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | следующая >>

Решение Златоустовского Городского Собрания
от 22 апреля 2004 г. N 749

О принятии программы энергосбережения
города Златоуста на 2004 - 2008 годы

 

В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития города Златоустовское городское собрание депутатов решает:
1. Принять программу энергосбережения города Златоуста на 2004 - 2008 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящей программы возложить на комиссию по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению (Шаров В.С.).

Председатель Златоустовского
городского собрания депутатов
Ф.Ф.САЛИХОВ

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
 ГОРОДА ЗЛАТОУСТА НА 2004 - 2008 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА НА 2004 - 2008 ГОДЫ

-------------------------T----------------------------------------¬
¦ Наименование Программы ¦Программа энергосбережения города       ¦
¦                        ¦Златоуста на 2004 - 2008 годы           ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Программа энергосбережения              ¦
¦программы               ¦Челябинской области до 2005 года        ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Разработчики программы  ¦Администрация города Златоуста,         ¦
¦                        ¦муниципальное учреждение "Комитет       ¦
¦                        ¦городского хозяйства", предприятия      ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Координатор программы   ¦Муниципальное учреждение "Комитет       ¦
¦                        ¦городского хозяйства"                   ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Цель программы          ¦Повышение энергетической эффективности  ¦
¦                        ¦хозяйства города Златоуста, экономия    ¦
¦                        ¦бюджетных средств и средств потребителей¦
¦                        ¦энергетических ресурсов                 ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Сроки реализации        ¦2004 - 2008 годы                        ¦
¦программы               ¦                                        ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Источники финансирования¦Областной и местный бюджеты,            ¦
¦программы               ¦собственные средства предприятий        ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты    ¦Снижение величины энергетической        ¦
¦реализации программы    ¦составляющей до 20%, снижение тарифов   ¦
¦                        ¦на предоставляемые услуги населению,    ¦
¦                        ¦улучшение экологической обстановки      ¦
+------------------------+----------------------------------------+
¦Организация выполнения  ¦Глава города, муниципальное учреждение  ¦
¦программы               ¦"Комитет городского хозяйства"          ¦
L------------------------+-----------------------------------------

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Программа энергосбережения города Златоуста на 2004 - 2008 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с "Программой энергоснабжения Челябинской области до 2005 года", утвержденной Постановлением Губернатора Челябинской области от 11.12.98 N 582.
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования энергетических ресурсов (ЭР) в общей политике социально-экономического развития города. В Программе определяются технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Настоящая Программа является составной частью "Программы энергосбережения Челябинской области до 2005 года".

2. ВВЕДЕНИЕ

2. Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития города Златоуста. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1) Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, например, высокий уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отсутствия приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30 - 40%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджете города.
2) Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом, и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности части населения.
3) Ухудшение экологической обстановки.
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе Златоусте. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством города, значительно превышает соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации для города Златоуста является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города.

3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

3. Основными целями Программы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города при повышении уровня комфортности потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду и субсидий на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение;
4) улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива, и уменьшения сброса сточных вод в водоемы города.
В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве и хозяйстве бюджетной сферы в объеме 20% от существующего уровня потребления.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

4. Стратегия энергосбережения в городе Златоусте базируется на следующих основных направлениях деятельности:
1) создание организационных и финансовых основ для развития энергосберегающих работ;
2) развитие услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы;
3) реализация энергосберегающих проектов;
4) пропаганда энергосбережения;
5) организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере энергосбережения.
5. Одним из направлений работ по энергосбережению для населения и организаций бюджетной сферы является введение специальной категории услуг - услуг энергосервиса. Под услугами энергосервиса понимаются мероприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающие требуемый уровень комфортности потребителей и обладающие энергосберегающим эффектом. Подобные работы выполняются на договорной основе специализированными организациями. В настоящее время работы, которые можно отнести к категории энергосервисных, выполняются различными подрядными организациями, осуществляющими установку средств учета потребления ресурсов, средств регулирования потребления ресурсов, автоматизированные тепловые пункты и др.
6. Реализацию энергосберегающих проектов с целью внедрения энергоэффективных технологий в ЖСК и хозяйство бюджетной сферы города необходимо осуществить в следующих направлениях:
1) энергосбережение при выработке и транспортировке теплоэнергии;
2) энергосбережение при обработке и транспортировке воды;
3) энергосбережение при транспортировке и распределении электрической энергии;
4) энергосбережение в системах потребителей;
5) энергосбережение при капитальном строительстве.
Реализация основных направлений работ по энергосбережению напрямую зависит от наличия квалифицированных специалистов в жилищно-коммунальном секторе хозяйства города. С этой целью на базе Южно-Уральского государственного университета необходимо организовать подготовку (переподготовку) специалистов в сфере энергосбережения.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

7. Мероприятия Программы финансируется за счет средств местного бюджета, а также возможно привлечения областного бюджета и средств бюджета предприятий города и иных внебюджетных источников.
8. Средства энергосбережения указывать в бюджете города отдельными строками и использовать по целевому назначению. Первоочередному финансированию подлежат мероприятия со сроком окупаемости не более 3 лет.
9. При дефиците бюджетных средств и централизованном задании плана по энергосбережению производится частичное сохранение бюджетных назначений. Частичное сохранение бюджетных назначений производится в течение срока, необходимого для полного возмещения затрат по энергосберегающим мероприятиям и получения необходимой прибыли, равной по объему прибыли организации, которую она бы получила при полном сохранении бюджетных назначений в течение года.
10. Расход сэкономленных бюджетных средств производится организациями в соответствии с законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Златоуста.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

11. Механизм реализации Программы включает:
выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования на договорной основе;
ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
корректировку Программы;
ежегодное составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
12. Корректировка Программы включает:
внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых из местного бюджета;
перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
13. Корректировка Программы осуществляется:
по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
по Программе в целом - на основании новых мероприятий по энергосбережению города, разработки и принятия других городских и областных программ Челябинской области.
При отсутствии корректировки Программы перечень мероприятий не требует утверждения городского собрания депутатов г. Златоуста.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий, реализация которых не требует средств местного бюджета, осуществляется администрацией города самостоятельно.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

14. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города Златоуста или уполномоченной организацией (учреждением). Организацию реализации Программы, подготовку информации и отчетов о выполнении Программы, координацию Программы с другими городскими программами осуществляет МУ "КГХ". Исполнители основных мероприятий участвуют в реализации Программы в части, их касающейся.

Cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно Решение Златоустовского Городского Собрания от 22 апреля 2004 г. N 749 "О принятии программы энергосбережения города Златоуста на 2004 - 2008 годы", Неофициальная редакция

скачать архив скачать архив.zip(25 кБт)

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2018
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Конференция «Практика перехода и применение двухставочного тарифа на тепловую энергию» подробнее