Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Каталог энергосберегающих технологий >>

Организация велосипедного движения в городе

Рубрика: Экология, транспорт, пропаганда Экология, транспорт, пропаганда.
Классификация технологии: Организационный.
Статус рассмотрения проекта Координационным Советом: Не рассматривался.
Объекты внедрения: Прочее.

 

Все города с развитым велосипедным движением рассматривают велосипед в качестве существенной альтернативы автомобильному транспорту в части снижения транспортной загрузки города, улучшения городской экологии и здоровья населения.

В северо-европейских городах велосипедное движение является равноправной подсистемой городского транспорта на всех стадиях функционирования городской инфраструктуры (градостроительное планирование, детальное проектирование, строительство, эксплуатация)

Интенсивная автомобилизация в европейских городах формировала тенденцию снижения использования велосипедов вплоть до конца 1980-х годов, после принятия новых подходов городской транспортной политики на фоне стагнации уровня автомобилизации до настоящего время использование велосипеда в крупных городах увеличилось кратно.

Все города с развитым велосипедным движением имеют концепцию (план) развития велосипедного движения на ближайшую перспективу 5-7 лет. Одним из ключевых девизов таких концепций является «Город - для всех»

Большая степень развития велосипедного движения достигнута в городах с более мягким климатом и отсутствием морозной зимы.

Инженерные мероприятия акцентируются на создании непрерывной безбарьерной сети велосипедного движения на базе целого набора решений - обособление велосипедных дорожек, выделение части проезжей части улично-дорожной сети для велосипедных путей, успокоение автомобильного движения. Эти действия в обязательном порядке интегрируются с мерами по снижению спроса на автомобильное движение (высокие затраты на эксплуатацию автомобиля, высокие цены на топливо, страховку, платные парковки, ограничения движения автомобилей). Обязательным также является максимально возможное разделение велосипедистов и пешеходов.

Ряд городов констатируют недооценку велосипедного движения и планируют серьезные усилия по компенсации недостаточного его развития

 

Основными преимуществами развития велосипедного движения являются следующие принципы:

 Велосипедное движение - один из принципиальных факторов устойчивого развития городского транспорта

 Велосипедное движение при должной организации существенно экономит время (в Стокгольме зона 30-минутной доступности одинакова для велосипеда и легкового автомобиля)

 Велосипедное движение - наименее энергоемкий из всех видов городского транспорта

 

Движение на велосипеде - влиятельный фактор здоровья, реальная возможность снижения смертности из-за сердечнососудистых заболеваний

 Езда на велосипеде -социально доступная форма транспорта. Практически любой человек может позволить себе пользование велосипедом.

 Велосипедное движение существенно воздействие на окружающую среду, снижает выбросы загрязняющих веществ в воздух, обеспечивает дружественные отношения людей с городской средой.

 Использование велосипеда существенно экономит городские бюджетные расходы затраты на создание и эксплуатацию городской транспортной инфраструктуры (каждый процент доли велосипедного и пешего движения в общей структуре поездок требует в 10 разменьше затрат транспортного городского бюджетачем на другие виды транспорта)

 

 

Классификация велосипедных путей

1. по назначению

 Магистральный международного (национального) значения

 Магистральный городского значения

 Основной

 Коммутирующий

 Туристический маршрут

 Парковый («зеленый»)

2. по техническому решению

 Обособленная велодорожка

 Велодорожка, совмещенная с пешеходной дорожкой

 Пешеходно-велосипедная совмещенная дорожка (тротуар)

 Велополоса на проезжей части

 Нерегламентированное велосипедное движение

 

Принципиальные цели системы велосипедного движения:

• Безопасность

• Комфорт

• Скорость

 

Принципы маршрутизации велосипедного движения

1. Обеспечение единого стратегического менеджмента городским велосипедным движением

2. Превалирование рекреационного велосипедного движения, маршрутизация доступа к рекреационным зонам и объектам туризма

3. Обеспечение дружественной городской среды, создания стимулов дляобщественной и социальной интеграции, стимулов к использованию

велосипеда

4. Планомерное создание локальных законченных структур велосипедного движения, включающих главные трассы, коммутирующие дорожки для жилых

районов и средства велосипедной инфраструктуры, ориентированные на перемещения в пределах 2-3 км

5. Привязка развития велосипедной сети и инфраструктуры к проектам

строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети, а также крупных инвестиционных объектов.

6. Планомерное развитие велосипедной сети и инфраструктуры в рамках корпоративных транспортных планов

 

Принципы обеспечения безопасности дорожного движения для велосипедистов

1. Сдерживание использования велосипедистами проезжей части магистральной улично-дорожной сети

2. Включение аспектов безопасности велосипедистов как неотъемлемой части безопасности незащищенных участников дорожного движения в процесс согласования проектной документации ГАИ с проведением экспертизы (аудита) БДД

3. Проведение публичных кампаний по обеспечению безопасности велосипедистов


Здесь мы можем разместить контактную информацию о Вашей компании и ссылку на Ваш сайт
Как разместить контактную информацию

Для того чтобы добавить описание энергосберегающей технологии в Каталог, заполните опросник и вышлите его на c пометкой «в Каталог».
Скачать опросник

Список используемой литературы


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее