Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность

НП "Энергоэффективный город" представляет портал "Энергосовет" - всё об энергосбережении в интернете

Организация велосипедного движения в городе

Рубрика: Экология, транспорт, пропаганда Экология, транспорт, пропаганда.
Классификация технологии: Организационный.
Статус рассмотрения проекта Координационным Советом: Не рассматривался.
Объекты внедрения: Прочее.

 

Все города с развитым велосипедным движением рассматривают велосипед в качестве существенной альтернативы автомобильному транспорту в части снижения транспортной загрузки города, улучшения городской экологии и здоровья населения.

В северо-европейских городах велосипедное движение является равноправной подсистемой городского транспорта на всех стадиях функционирования городской инфраструктуры (градостроительное планирование, детальное проектирование, строительство, эксплуатация)

Интенсивная автомобилизация в европейских городах формировала тенденцию снижения использования велосипедов вплоть до конца 1980-х годов, после принятия новых подходов городской транспортной политики на фоне стагнации уровня автомобилизации до настоящего время использование велосипеда в крупных городах увеличилось кратно.

Все города с развитым велосипедным движением имеют концепцию (план) развития велосипедного движения на ближайшую перспективу 5-7 лет. Одним из ключевых девизов таких концепций является «Город - для всех»

Большая степень развития велосипедного движения достигнута в городах с более мягким климатом и отсутствием морозной зимы.

Инженерные мероприятия акцентируются на создании непрерывной безбарьерной сети велосипедного движения на базе целого набора решений - обособление велосипедных дорожек, выделение части проезжей части улично-дорожной сети для велосипедных путей, успокоение автомобильного движения. Эти действия в обязательном порядке интегрируются с мерами по снижению спроса на автомобильное движение (высокие затраты на эксплуатацию автомобиля, высокие цены на топливо, страховку, платные парковки, ограничения движения автомобилей). Обязательным также является максимально возможное разделение велосипедистов и пешеходов.

Ряд городов констатируют недооценку велосипедного движения и планируют серьезные усилия по компенсации недостаточного его развития

 

Основными преимуществами развития велосипедного движения являются следующие принципы:

 Велосипедное движение - один из принципиальных факторов устойчивого развития городского транспорта

 Велосипедное движение при должной организации существенно экономит время (в Стокгольме зона 30-минутной доступности одинакова для велосипеда и легкового автомобиля)

 Велосипедное движение - наименее энергоемкий из всех видов городского транспорта

 

Движение на велосипеде - влиятельный фактор здоровья, реальная возможность снижения смертности из-за сердечнососудистых заболеваний

 Езда на велосипеде -социально доступная форма транспорта. Практически любой человек может позволить себе пользование велосипедом.

 Велосипедное движение существенно воздействие на окружающую среду, снижает выбросы загрязняющих веществ в воздух, обеспечивает дружественные отношения людей с городской средой.

 Использование велосипеда существенно экономит городские бюджетные расходы затраты на создание и эксплуатацию городской транспортной инфраструктуры (каждый процент доли велосипедного и пешего движения в общей структуре поездок требует в 10 разменьше затрат транспортного городского бюджетачем на другие виды транспорта)

 

 

Классификация велосипедных путей

1. по назначению

 Магистральный международного (национального) значения

 Магистральный городского значения

 Основной

 Коммутирующий

 Туристический маршрут

 Парковый («зеленый»)

2. по техническому решению

 Обособленная велодорожка

 Велодорожка, совмещенная с пешеходной дорожкой

 Пешеходно-велосипедная совмещенная дорожка (тротуар)

 Велополоса на проезжей части

 Нерегламентированное велосипедное движение

 

Принципиальные цели системы велосипедного движения:

• Безопасность

• Комфорт

• Скорость

 

Принципы маршрутизации велосипедного движения

1. Обеспечение единого стратегического менеджмента городским велосипедным движением

2. Превалирование рекреационного велосипедного движения, маршрутизация доступа к рекреационным зонам и объектам туризма

3. Обеспечение дружественной городской среды, создания стимулов дляобщественной и социальной интеграции, стимулов к использованию

велосипеда

4. Планомерное создание локальных законченных структур велосипедного движения, включающих главные трассы, коммутирующие дорожки для жилых

районов и средства велосипедной инфраструктуры, ориентированные на перемещения в пределах 2-3 км

5. Привязка развития велосипедной сети и инфраструктуры к проектам

строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети, а также крупных инвестиционных объектов.

6. Планомерное развитие велосипедной сети и инфраструктуры в рамках корпоративных транспортных планов

 

Принципы обеспечения безопасности дорожного движения для велосипедистов

1. Сдерживание использования велосипедистами проезжей части магистральной улично-дорожной сети

2. Включение аспектов безопасности велосипедистов как неотъемлемой части безопасности незащищенных участников дорожного движения в процесс согласования проектной документации ГАИ с проведением экспертизы (аудита) БДД

3. Проведение публичных кампаний по обеспечению безопасности велосипедистов


Здесь мы можем разместить контактную информацию о Вашей компании и ссылку на Ваш сайт
Как разместить контактную информацию

Для того чтобы добавить описание энергосберегающей технологии в Каталог, заполните опросник и вышлите его на c пометкой «в Каталог».
Скачать опросник

Список используемой литературы

Основной рубрикатор

Экономия тепловой энергии

Экономия электрической энергии

Экономия воды

Экономия топлива

Учет

Энергетические обследования (энергоаудит), составление энергетических паспортов

Возобновляемые источники энергии

Экология, транспорт, пропаганда

Рубрикатор по объекту внедрения

Объект внедрения


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-76-40 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2019
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей