Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Архив номеров >> Обзор СМИ >> >> Архив номеров

Анонсы

06.12.17 14 декабря пройдет заседание Рабочей группы по разработке предложений для внесения изменений в Правила и Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя подробнее >>>

01.12.17 7 декабря Круглый стол "Опыт и перспективы применения теплонасосных установок в России" подробнее >>>

23.11.17 29 ноября в Москве состоится круглый стол на тему «Критерии эффективности проектов модернизации ТЭЦ» подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

06.12.17 Эксперты обсудили критерии эффективности проектов модернизации ТЭЦ подробнее >>>

01.12.17 Создание крупных систем альтернативной энергетики: из опыта Финляндии // статья подробнее >>>

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

Все новости портала

Эта статья опубликована в журнале Энергосовет № 3 (22) за 2012 г

Скачать номер в формате pdf (3139 kБ)

Электромобили добрались до России



Рубрика: Обзор СМИ
Автор:

В Москве были запущены в эксплуатацию три станции быстрой зарядки для электротранспорта

15 мая состоялся запуск трех станций быстрой зарядки стандарта CHAdeMO. Запуск был проведен компанией «Револьта» в рамках проекта по созданию зарядной инфраструктуры «МОЭСК-EV», который реализуется при поддержке Российского энергетического агентства.

Проект «МОЭСК-EV» носит исследовательский характер и разработан с учетом мировых тенденций развития автомобильной промышленности и сетевой интеллектуальной инфраструктуры. Целью проекта является обеспечение эффективной эксплуатации сетевой инфраструктуры при массовом внедрении электротранспорта.

На настоящий момент уже установлено 24 станции стандартной зарядки, и большая часть станций открыта для широкого доступа. В рамках проекта было разработано специальное программное обеспечение для централизованного технологического управления зарядными станциями. Потребители получают доступ к зарядным станциями с помощью электронных RFID-карт.

Стандарт CHAdeMO разработан японскими автоконцернами и энергетиками, а в 2011 г. он стал международным. Развитием стандарта занимается международная ассоциация CHAdeMo, членами которой являются сотни компаний по всему миру. Аббревиатура CHAdeMO происходит от французского CHArgedeMOve и переводится на русский язык как «давайте выпьем чаю пока машина заряжается».

Российское энергетическое агентство в рамках деятельности по поддержке инноваций и проектов в области энергоэффективности является координатором развития и практического применения автономного электротранспорта в ТЭК РФ. В частности, между РЭА, Департаментом природопользования Правительства Москвы, ОАО «МОЭСК и ООО «Револьта» 15 февраля этого года был подписан Меморандум о реализации программы «Экополис», которая направлена на развитие экологически чистого автономного электрического транспорта и зарядной инфраструктуры на территории г. Москвы.

Справочно:

Зарядка электромобиля осуществляется постоянным током мощностью до 50 кВт, напряжением до 500 В и силой тока до 125 А, что позволяет сократить время зарядки электромобиля до 20-30 мин при «пустом баке» и добавляют в «бак» Mitsubishi i-MiEV 40-50 км пробега.

В мировой практике станции быстрой зарядки устанавливаются на шоссе, вдоль вылетных магистралей, на традиционных АЗС и в крупных ТРЦ. В Японии количество станций быстрой зарядки составляет 848 штук, в Европе - 191, в других регионах - 32.

16.05.2012, RusCable.Ru

 

Минпромторг РФ потратит
1,5 млрд руб. на разработку
гибридных автомобилей

Данный проект будет осуществляться в рамках Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 г. На выходе чиновники планируют получить три прототипа: легковой модели, автобуса и грузовика с колесной формулой 6х6. Ожидается также, что легковушка получит несколько разновидностей. По имеющимся данным, одну из них оснастят традиционным двигателем внутреннего сгорания, а две другие машины - гибридной силовой установкой с моторами объемом 1,4 или 1,6 л. 

Конкурировать новинке предстоит в первую очередь с «ё-мобилем».

29.05.2012, Gudok.ru

 

Россияне за полгода купили
71 электромобиль

Россияне с октября 2011 г. купили 71 электромобиль Mitsubishi i-MiEV, пока единственный на автомобильном рынке России. Об этом заявил Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «Рольф Импорт», занимающейся продажами i-MiEV. По этому показателю Россия в 4,1 раза превзошла Испанию и в 1,5 раза - Нидерланды. Для сравнения: в 2011 г. в России, согласно оценке PricewaterhouseCoopers, были проданы 2,4 млн легковых автомобилей.

Продажи электромобилей в России растут преимущественно за счет регионов. В настоящее время Mitsubishi i-MiEV продаются в 15 городах, включая Москву, Краснодар, Екатеринбург, Уфу и Волгоград. Стоимость одного автомобиля i-MiEV в России составляет около 1,8 млн руб.

По словам Панкова, темпы продаж электромобилей в России будут ускоряться по мере увеличения количества заправочных станций для них и при поддержке государства. Например, в Швеции владельцы электромобилей не платят дорожный налог.

В 2012 г. в России планируется продать около ста электромобилей, а в 2013-м - около 400. При этом к 2020 г. количество такого вида транспорта в Москве и области может составить около ста тысяч единиц.

16.05.2012, Сleandex.ru

 

Электромобили станут основным
транспортом Сколково

Электромобили станут основным транспортом, которому будет разрешено ездить по территории инновационного центра в Сколково. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, решение о допуске машин с бензиновым двигателем на территорию центра пока не принято.

«Люди, которые будут приезжать в Сколково, будут оставлять свои автомобили на паркингах, а по самому Сколково будут двигаться на электромобилях», - рассказал Хуснуллин. Другие подробности относительно электротранспорта инновационного центра заммэра не раскрыл.

28.05.2012, ИАА Cleandex

 

АвтоВАЗ изготовит
для Ставропольского края
пилотную партию
электромобилей «Лада Ellada
»

АвтоВАЗ изготовит для Ставропольского края пилотную партию электромобилей «Лада Ellada», которые будут обслуживать в качестве такси Пятигорск, Кисловодск и другие курорты Кавказских минеральных вод.

Для обслуживания ста электромобилей будет создана сеть заправочных станций, десять из которых будут построены на территории международного аэропорта Минеральные Воды.

Ранее власти Ставропольского края объявляли о намерении создать сборочное производство энергоустановок, которые могут использоваться как для зарядки электромобилей, так и для энергообеспечения объектов недвижимости. Руководство АвтоВАЗа, в свою очередь, оценивает Ставропольский край как «самый перспективный в плане деловых предложений».

Стоимость автомобиля «Лада Ellada» - 1,1 млн руб., что примерно в два раза выше, чем стоимость его «бензиновой сестры» - «Лада Калина». Другие минусы электрического авто - длительное время зарядки батарей (около восьми часов), малый пробег на одной зарядке (примерно 150 км), трудности эксплуатации при низких температурах. Но есть и сравнительные преимущества, прежде всего - существенно меньшие, чем у бензинового аналога, эксплуатационные расходы (соотносятся примерно как 1:10 в пользу электромобилей) и простота в управлении.

Интерес к электротранспорту на Ставрополье обоснован, считает Сергей Соболев, руководитель проекта инновационных электромобилей Mitsubishi. Во-первых, в южном крае с благоприятным климатом такие машины покажут себя намного лучше, чем в северных районах страны. Во-вторых, холмистая местность позволит увеличить время работы аккумулятора. Наконец, небольшие размеры городов и расстояния между ними дадут возможность развивать инфраструктуру для подзарядки электромобилей точечно за счет установки по одной заправочной станции в каждом населенном пункте.

14.05.2012, Ростехнологии

 

Российские почтальоны
получат электромобили

«Почта России» закупит 100 электромобилей Renault к началу зимних Олимпийских игр в Сочи. Из них 70 машин будут модели Renault Kangoo Z.E., а оставшиеся 30 - компактными Renault Twizy. Электромобили уже проходят предварительные тесты в Москве, а в дальнейшем появятся и на улицах Санкт-Петербурга. Сотрудники Почты России выясняют особенности эксплуатации высокоэкологичных машин. Особое внимание уделят выяснению того, насколько французские модели приспособлены для российского климата, в том числе зимой. Стоит отметить, что в Renault приступили к адаптированию электромобилей к российским реалиям еще осенью 2011 г.

Проведенные 24 мая испытания показали, что запас хода Renault Kangoo Z.E. по российским дорогам составляет около 100 км. Эксплуатация такого автомобиля обойдется ФГУП в 4,5 раза дешевле, чем обошлась бы эксплуатация машины того же класса, но с бензиновым двигателем. В будущем «Почта России» закупит «тысячи Renault Kangoo и тысячи Twizy», - сообщил гендиректор ФГУП Александр Киселев.

28.05.2012, AutoNews

 

Лесных инспекторов
посадят в электромобили

Два электромобиля планируется поставить в Зеленоград для нужд работников лесопаркового хозяйства.

Об этом сообщили в ГПБУ «Управление особо охраняемыми природными территориями по ЗелАО» (ООПТ). Всего департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы для подведомственных учреждений было закуплено десять электромобилей в рамках программы развития экологического транспорта и зарядной инфраструктуры «Экополис».

В Зеленограде машины, работающие на электричестве, будут задействованы в повседневной работе сотрудников ООПТ, в частности, для патрулирования лесопарков и других природных зон. Сроки появления автомобилей в округе пока не определены, но работников учреждения уже отправляют на курсы вождения.

Для «заправки» машин в Зеленограде будет установлена специальная зарядная станция переменного тока, подключенная к единой сети Revolta.

29.05.2012, инфопортал Зеленограда

 

 

В Екатеринбурге могут появиться
заправки для электромобилей

ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» официально сообщила о готовности заключать договоры на поставку электроэнергии с предпринимателями и другими юридическими лицами, которые планируют открыть современные заправочные станции для электромобилей. Соответствующая информация была распространена пресс-службой компании.

Сообщается, что согласно аналитическим выкладкам экспертов рынка, количество электромобилей в Екатеринбурге в ближайшем будущем будет постоянно увеличиваться, так как здесь данные технические решения официально продаются в дилерских центрах, в связи с чем, достаточно актуальным станет вопрос строительства сети профильных заправочных станций, спрос на которые также будет расти. При этом было отмечено, что российский рынок электромобилей в целом, как показывает опыт продаж, в настоящее время развивается более быстрыми темпами, чем в странах Западной Европы.

Как отмечают представители ОАО «Екатеринбургэнергосбыт», в компании с достаточно большим вниманием относятся к перспективе развития нового экологически чистого вида транспорта, в связи с чем, собственникам заправочных станций будут предложены наиболее оптимальные условия по заключению соответствующих договоров на поставку электроэнергии.

30.05.2012, пресс-центр ALLGEN.RU

Все статьи рубрики Обзор СМИ

Архив номеров

Выпуски за 2009 год: №1 (1), №2 (2), №3 (3), №4 (4), №5 (5),

Выпуски за 2010 год: №1 (6), №2 (7), №3 (8), №4 (9), №5 (10), №6 (11), №7 (12), №8 (13),

Выпуски за 2011 год: №1 (14), №2 (15), №3 (16), №4 (17), №5 (18), №6 (19),

Выпуски за 2012 год: №1 (20), №2 (21), №3 (22) , №4 (23), №5 (24), №6 (25),

Выпуски за 2013 год: №1 (26), №2 (27), №3 (28), №4 (29), №5 (30), №6 (31),

Выпуски за 2014 год: №1 (32), №2 (33), №3 (34), №4 (35), №5 (36), №6 (37),

Выпуски за 2015 год: №1 (38), №2 (39), №3 (40), №4 (41), №5 (42),

Выпуски за 2016 год: №1 (43), №2 (44), №3 (45), №4 (46),

Выпуски за 2017 год: №1 (47), №2 (48), №3 (49), №4 (50).

Статьи по темам

Энергетика (8) ,
Энергоэффективное строительство (17) ,
Возобновляемые источники энергии (20) ,
Региональный опыт (3) ,
О работе НП "Энергоэффективный город" (5) ,
Энергоменеджмент (4) ,
Энергоэффективные здания (0) ,
Информация о работе Координационного совета (124) ,
Экономика и управление (129) ,
Теплоснабжение (68) ,
Энергоэффективное освещение (53) ,
Учет энергоресурсов (16) ,
Энергосервис и ЭСКО (45) ,
Электроснабжение (13) ,
Когенерация (4) ,
Мировой опыт энергосбережения (41) ,
Новые технологии (45) ,
Энергетические обследования и энергоаудит (30) ,
Обзор СМИ (5) ,


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее