Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность

НП "Энергоэффективный город" представляет портал "Энергосовет" - всё об энергосбережении в интернете

Эта статья опубликована в журнале Энергосовет № 3 (22) за 2012 г

Скачать номер в формате pdf (3139 kБ)

На чем будут работать автомобили будущего?



Рубрика: Новые технологии
Автор:

Автомобильная промышленность - на пороге революции. Запасы нефти на исходе, а традиционное автомобильное топливо из года в год становится дороже. Четкого ответа на вопрос, как будет развиваться автомобильная промышленность ХХI века, пока никто не дал.


Кто-то делает ставку на «гибриды», кто-то разрабатывает автомобили на водородных топливных элементах, кто-то в очередной раз возвращается к теме электроавтомобилей. Параллельно развивается парк автомобилей на газомоторном и биотопливе. И все это на фоне все большей озабоченности изменением климата и борьбой за «позеленение» автотранспорта.

Смешно наблюдать, как люди, покупая электроавтомобили, гордятся тем, что берегут экологию, наивно полагая, что электричество берется просто из розетки. В статье «Концепция использования электромобилей в крупных городах» (№ 5-2011 журнала «ЭНЕРГОСОВЕТ») уже говорилось о мнимой энергоэффективности и экологичности электромобилей и о преимуществах их применения в крупных городах. Электромобили будут экологически чистыми только в том случае, если электричество для их зарядки будут получать из возобновляемых источников энергии.

А может проще перевести весь транспорт на газ и навсегда избавиться от бензиновых проблем? Ведь при сжигании газа количество вредных выбросов резко снижается. Но и тут не так все просто. За очевидными, казалось бы, плюсами, которые может предложить потребителю газовая промышленность, кроются куда более серьезные проблемы, сдерживающие повсеместное распространение газомоторного топлива.

Однако большинство экспертов приходят к мнению, что использование газомоторного и даже электрического транспорта в сфере муниципальных перевозок экономически и экологически выгодно.

Например, в статье В.В. Деменьтева в журнале «АГЗК+АТ» (№ 6 (60) 2011 г.) приводится расчет экономических показателей при переводе на газомоторное топливо 5 млн автомобилей в течение 10 лет. После выполнения программы расходы госбюджета на горюче-смазочные материалы снизятся на 877,5 млрд руб. Впечатляет.

А применение гибридного или электротранспорта для перевозок пассажиров в крупных городах может снизить вредное влияние на его жителей, ведь по отчетам МинЗдрава, например, в более чем 100 городах Московской обл., в домах, расположенных вблизи оживленных трасс, в семьях нет ни одного здорового ребенка. Электричество же вырабатывается на станциях, которые имеют высокие трубы, позволяющие дыму достигать относительно большой высоты и рассеиваться.

И если насильно пересадить автовладельцев с бензиновых авто на автомобили с альтернативными видами топлива или электромобили вряд ли удастся, то перевести часть государственно-муниципального автотранспорта на газ или электричество вполне по силам государству.

Фото с сайтов www.avtomotodriver.ru, www.hizone.info

В этом номере журнала мы рассмотрим вопросы законодательного обеспечения развития электрического и газомоторного транспорта, об использовании природного газа в качестве моторного топлива в Уральском регионе, а также расскажем о первом опыте внедрения электромобилей и развитии инфраструктуры для них в Москве.

Подготовлено редакцией электронного журнала «ЭНЕРГОСОВЕТ»

Все статьи рубрики Новые технологии

Статьи по темам

Архив номеров

Выпуски за 2009 год: №1 (1), №2 (2), №3 (3), №4 (4), №5 (5),

Выпуски за 2010 год: №1 (6), №2 (7), №3 (8), №4 (9), №5 (10), №6 (11), №7 (12), №8 (13),

Выпуски за 2011 год: №1 (14), №2 (15), №3 (16), №4 (17), №5 (18), №6 (19),

Выпуски за 2012 год: №1 (20), №2 (21), №3 (22) , №4 (23), №5 (24), №6 (25),

Выпуски за 2013 год: №1 (26), №2 (27), №3 (28), №4 (29), №5 (30), №6 (31),

Выпуски за 2014 год: №1 (32), №2 (33), №3 (34), №4 (35), №5 (36), №6 (37),

Выпуски за 2015 год: №1 (38), №2 (39), №3 (40), №4 (41), №5 (42),

Выпуски за 2016 год: №1 (43), №2 (44), №3 (45), №4 (46),

Выпуски за 2017 год: №1 (47), №2 (48), №3 (49), №4 (50),

Выпуски за 2018 год: №1 (51), №2 (52), №3 (53), №4 (54).


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-76-40 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2019
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей